ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41



На тракторе Т-4 с двигателем А-01 воздухоочиститель устанавливают на передней левой стенке кабины и соединяют с впускным коллектором двигателя воздухопроводом, входящим в комплект трактора.

На двигателе А-01М, которым комплектуют трактор Т-4А, воздухоочиститель присоединяют двумя хомутами к заднему торцу головки цилиндров двигателя при помощи кронштейна, отштампованного из листовой стали.

На двигатель А-41 воздухоочиститель устанавливают так же, как на двигатель А-01М.
 

 

На двигателях А-01 и А-41 используют один и тот же воздухоочиститель с сеткой на воздухозаборнике, с мультициклонами и контактными элементами в виде кассет с путанкой из металлической проволоки.

Воздух очищается в трех ступенях очистителя.

В первой ступени — в сетке воздухозаборника — из всасываемого воздуха удаляются крупные частицы пыли.

Второй ступенью очистки воздуха является фильтр центробежного типа — мультициклон, представляющий собой группу циклонов с тангенциальным входом и центральным выходом очищенного воздуха (вверх) и пыли (вниз). Пыль, оседающая в нижнем корпусе воздухоочистителя, автоматически удаляется через трубку отсоса, врезанную в эжектор, установленный на выпускном коллекторе и работающий при помощи выпускных газов двигателя.

 

Третья ступень очистки—две последовательно установленные кассеты, наполненные путанкой из металлической проволоки, смоченной маслом.

Воздухоочиститель циклонного типа снабжен воздухозаборником, установленным на горловине всасывающей трубы 3 (рис. 66) и закрепленным стяжным хомутом 4.

По оси воздухоочистителя проходит всасывающая труба, к которой приварена головка 5 полусферической формы, соединенная также при помощи сварки со средним поясом воздухоочистителя. Головка снабжена патрубком. В нижней части среднего пояса выполнена отбуртов-ка с подваренным внутренним кольцом, образующим кольцевой желобок для установки уплотнительного резинового кольца.

В среднем поясе монтируют две кассеты 10 и 12 с путанкой, уплотняемые резиновыми кольцами, верхним 5 и нижним 9.

Разъем воздухоочистителя, проходящий по кольцам, отделяет третью ступень очистки от второй — мультициклона.

Мультициклон состоит из корпуса 18 (см. рис. 41), 27 циклонов

19, имеющих тангенциально приваренный патрубок. По оси циклона установлена воздухоотводящая трубка. Циклоны запрессовывают при сборке мультициклона в верхние и нижние тарелки. Мультициклон в сборе закреплен в корпусе 18 и уплотнен резиновым кольцом 21.

Воздухоочиститель стягивают болтами, пропущенными через ушки, приваренные к корпусу мультициклона и головке воздухоочистителя.

К нижней бункерной части корпуса 18 приварен патрубок 20, к которому при помощи дюритового шланга и хомутов присоединяют трубку 19 (рис. 66) для отсоса пыли.

Под влиянием разрежения, создаваемого во впускном коллекторе при работе двигателя, воздух из атмосферы втягивается через сетку 2 воздухозаборника в трубу 3, откуда попадает ко входам патрубков циклонов. Патрубки по отношению к циклонам установлены тангенциально, поэтому воздух при входе внутрь циклона получает вращательное движение, содержащиеся в нем частицы пыли под действием центробежной силы отбрасываются к стенке циклона и опускаются в бункер.

Предварительно очищенный воздух втягивается в центральные трубки циклонов и затем просасывается через кассеты, очищаясь от мелкой пыли. Из головки через патрубок 28 (см. рис. 41) воздух попадает во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя.

Между мультициклоном и нижней частью кассеты 12 (рис. 66) установлен дефлектор 13, изготовленный из полиэтилена.

В дефлекторе имеется 27 колпачков (по числу циклонов), соединенных между собой ребрами. Колпачки образуют подобие зонтиков, прикрывающих верхние выход-ные отверстия центральных трубок циклонов, не препятствуя вместе с тем выходу из них воздуха.

Назначение дефлектора — предотвращать попадание капель масла, стекающих из промасленной путанки кассет, на внутренние поверхности циклонов; при замасливании циклонов их очистительная способность ухудшается.

Описываемый воздухоочиститель при работе в большинстве почвенно-климатических зон обеспечивает степень очистки воздуха около 98,8%.

Для повышения эффективности очистки воздуха и надежности работы системы очистки с сентября 1971 г. внедрены новые воздухоочистители инерционно-масляного типа.

Воздухоочиститель крепят хомутами также к заднему торцу головки цилиндров на кронштейне. В отличие от циклонного воздухоочистителя при установке инерционно-масляного воздухоочистителя не нужен эжекционный отсос пыли, поэтому на выпускном коллекторе вместо эжектора устанавливают выпускную трубу.

Воздух очищается также в трех ступенях.

Под влиянием разрежения, создаваемого во впускном коллекторе, воздух, поступающий через сетку 1 (рис. 67) воздухозаборника, закручивается завихрителем 2 и попадает в центральную трубу воздухоочистителя. При завихрении крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, под действием центробежной силы выбрасываются через пылесбросные щели 4 колпака 3.

Из сухоочистителя воздух поступает во вторую ступень очистки — масляную ванну поддона 12, где частицы пыли, ударяясь по инерции о поверхность масла, задерживаются маслом и оседают в нем.

Затем воздух направляется в третью ступень очистки, где очищается, проходя через кассеты И, каждая из которых состоит из капроновой щетины и фильтрующих элементов 7 и 5, изготовленных из пористого пластика — пенополиуретана. Очищенный воздух через впускной коллектор поступает в цилиндры двигателя.

Воздухоочиститель инерционно-масляного типа при работе обеспечивает степень очистки воздуха в пределах 99,5—99,8%.

Если необходимо, на двигателях А-01М и А-41 можно заменять воздухоочистители циклонного типа воздушным фильтром инерционномасляного типа. Воздухоочиститель заменяют комплектно с кронштейном и соединительным патрубком, одновременно заменяют эжектор выпускной трубой.

 

 

 

Рис. 66. Воздухоочиститель циклонного типа:
1 — крышка воздухозаборника; 2 —сетка воздухозаборника; 3— труба воздухозаборника; 4, 18 и 25 — стяжной хомут; 5 —головка воздухоочистителя; 6 — прокладка кронштейна; 7 —лента; 8, 9, 11 и 14 — уплотнительные кольца; 10 — верхняя кассета; 12 — нижняя кассета; 13 — дефлектор; 15 — секция циклонов; 16 — табличка; 17 и 25 —шланги; 19 — трубка для отсоса пыли; 20 — стяжной болт; 21 — кронштейн воздухоочистителя; 22 — дополнительная трубка для отсоса пыли; 23 — прокладка;
24 — соединительный патрубок.

 

 

 

 

 

 

Рис. 67. Воздухоочиститель инерционно-масляного типа:
1 — сетка; 2 — завихритель; 3 — колпак; 4 — пылесбросная щель; 5 — сухоочиститель; 6 — стяжной хомут; 7 и 8 — фильтрующие элементы; 9 и 10 — уплотнительные кольца; 11 — кассеты; 12 — поддон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..