ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 



Фильтр грубой очистки топлива ФГ-1 играет роль первой ступени в трехступенчатой системе очистки топлива двигателей А-01 и А-41. Он включен во впускную магистраль топлива между топливным баком трактора и топливоподкачивающим насосом двигателя. Фильтр укреплен на двигателе на его правой стороне при помощи кронштейна, отштампованного из листовой стали.

На двигателе А-01 фильтр с кронштейном установлен под сдвоенным фильтром тонкой очистки на тех же шпильках, которыми прикреплен к головке блока впускной коллектор. На двигателе А-41 фильтр грубой очистки при помощи кронштейна укреплен на стенке картерной части блока немного ниже топливного насоса.
 

Основные детали и узлы фильтра грубой очистки топлива: корпус 5 (рис. 62), представляющий собой чугунную отливку, стакан 4, отштампованный из листовой стали, фильтрующий элемент 3 и успокоитель 2.

Стакан прикреплен к корпусу при помощи нажимного кольца 7 и болтов 11. Между корпусом и стаканом проложена уплотнительная прокладка 12.

В средней части корпуса просверлены центральное вертикальное и боковое наклонное отверстия с внутренней резьбой, предназначенные для присоединения при помощи поворотных угольников и болтов 8 трубок, подводящих топливо к фильтру и отводящих топливо от него.

В центральное отверстие ввернута резьбовая втулка фильтрующего элемента, прижимающая к корпусу диск 6. Последний прикрывает кольцевую проточку в корпусе. В диске просверлено восемь отверстий диам 2 мм.

Фильтрующий элемент представляет собой конический колпак из тонколистовой стали. Он закреплен при помощи завальцовки на резьбовой втулке. Внутренняя полость отражателя перегорожена металлической сеткой.

Фильтр предназначен для отделения сравнительно крупных механических частиц, а также воды путем их отстаивания. Для этого топливо подводится через боковое отверстие и затем, растекаясь над наружной поверхностью фильтрующего элемента, движется через кольцевой зазор между элементом и стенкой стакана вниз по направлению к успокоителю. Диск с распределенными по окружности отверстиями создает равномерное растекание топлива над отражателем.

Опускаясь по периферии стакана и приближаясь к успокоителю, поток топлива круто поворачивает вверх и от периферии к центру, втягиваясь внутрь отражателя и в центральное отверстие.

При этом повороте в зоне над успокоителем механические частицы и вода отделяются от топлива и, будучи более тяжелыми, проходят через успокоитель и отстаиваются в нижней части стакана.

Успокоитель предназначен для того, чтобы гасить взбалтывание отстоя и предотвращать повторное попадание загрязнений и воды в поток топлива. Сетка, установленная внутри фильтрующего элемента, служит дополнительной преградой для механических частиц на пути к топливоподкачивающему насосу. Ячейка сетки выполнена размером
0,1 ХОД мм.

Отстой и воду необходимо периодически удалять из фильтра через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой 1.

Фильтр отделяет 75—80% воды, попавшей в топливо, и около 35— 40 процентов механических примесей.
 

 

 

 

Рис. 62. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — успокоитель; 3 — фильтрующий элемент: 4 — стакан; 5 — корпус; 6 — диск фильтрующего элемента; 7 — нажимное кольцо; 8 — болт поворотного угольника; 9 — шайба; 10 —защитная втулка; 11 — болт; 12 — прокладка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..