УСТРОЙСТВО И РАБОТА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41 И ИХ ПРИВОДЫ

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41 И ИХ ПРИВОДЫ

 

 



Форсунки устанавливают вертикально в головке блока так, что их продольные оси параллельны осям цилиндров и смещены от последних в сторону впускного коллектора на 12 мм.

Чтобы приблизить положение форсунки к центральному, хотя бы по отношению к камере сгорания, расположенной в днище поршня, камера также смещена (на 5 мм) от оси в том же направлении, что и форсунка.

Назначение форсунки — впрыскивать в цилиндр топливо в мелкораспыленном состоянии, с тем чтобы обеспечить хорошее перемешивание топлива с воздухом. Поэтому основной деталью форсунки следует считать распылитель, показанный на рисунке 60.

Корпус 8 (рис. 61) форсунки представляет собой цилиндр с боковым отростком, выполненный из стальной поковки или отливки. Нижний торец корпуса закален и тщательно доведен для создания плотности стыка с таким же доведенным торцом распылителя. В торце корпуса просверлены два отверстия, в которые запрессованы стальные штифты. На торце в корпусе распылителя также просверлены отверстия, в которые при установке распылителя на корпус форсунки свободно входят штифты. Назначение штифтов — фиксировать распылитель в определенном положении относительно корпуса форсунки.

Распылитель устанавливают торцом на торец корпуса форсунки и плотно притягивают гайкой И.

Распылитель состоит из корпуса 13, изготовленного из хромони-кельмолибденовой стали, и иглы 12, изготовленной из инструментальной быстрорежущей стали.

По оси корпуса просверлено и с большой точностью тщательно доведено отверстие, в котором установлена и перемещается направля-ющая часть иглы, также выполненная с большой точностью и тщательной доводкой. Зазор в этой паре составляет 0,002—0,004 мм. Его достигают селективным подбором иглы и корпуса распылителя.

В нижней части корпуса распылителя выполнен короткий продольный канал диаметром 1,2 мм, сообщающийся с четырьмя отверстиями диаметром 0,32 мм, расположенными наклонно к горизонту.

Перед входом в нижний продольный канал диаметром 1,2 мм в корпусе распылителя выполнено коническое седло с общим углом около 60°, в которое входит запорный конус иглы. В игле четыре цилиндрические ступени, из которых наибольшая по диаметру служит направляющей при перемещении иглы в корпусе распылителя. Верхняя ступень, наименьшая по диаметру, служит хвостовиком для сопряжения иглы со штангой 7, при помощи которой усилие пружины 5 передается к игле.

Так как диаметр отверстия в торце корпуса форсунки, служащего для прохода хвостовика иглы, меньше диаметра направляющего отверстия в корпусе распылителя, игла при движении вверх упирается в торец корпуса форсунки. Таким образом, ход иглы определяется величиной зазора между торцами направляющей части иглы и корпуса форсунки.

Этот зазор находится в пределах 0,27—0,34 мм.

В зоне ступенчатого перехода от промежуточной части иглы к направляющей в корпусе распылителя выполнен карман, в который выходит топливоподводящий канал корпуса распылителя. Благодаря фиксации распылителя штифтами этот канал точно совпадает с длинным топливоподводящим каналом в корпусе форсунки. Верхний конец канала выходит в отросток корпуса, предназначенного для присоединения трубки высокого давления, идущей от насосной секции топливного насоса.

В верхней части корпуса форсунки нарезана внутренняя резьба, в которую ввернута гайка 4 пружины форсунки.

В верхней части гайки также на резьбе ввернут регулировочный винт 2 пружины, стопорящийся контргайкой 3. На гайку навернут колпак 1, уплотняющий полость форсунки прокладкой 6. Колпак снабжен кольцевым выступом, на который опираются лапы скобы крепления форсунки.

 

 

В отросток корпуса форсунки ввернут переходный штуцер 10, предназначенный для установки в линии высокого давления многослойного сетчатого фильтра 9. Этот фильтр служит для предотвращения попадания на прецизионные поверхности распылителя загрязнений при работе двигателя.

Форсунка работает так.

Топливо под высоким давлением из трубопровода попадает в переходный штуцер и, пройдя фильтр 9, по каналам в корпусе форсунки и корпусе распылителя попадает в карман, расположенный у нижнего конца направляющей части иглы распылителя. Затем по кольцевому зазору между промежуточной частью иглы и стенкой центрального отверстия в корпусе распылителя топливо доходит до запорного конуса иглы. Давление топлива, действующее при закрытой игле на кольцевую площадку между окружностями направляющей части иглы и основания запорного конуса, преодолевает усилие пружины и приподымает иглу. В этот момент давление мгновенно распространяется на всю площадь поперечного сечения иглы, поэтому дальнейший подъем иглы происходит скачком до упора торца иглы в торец корпуса форсунки.

Через открывшийся продольный канал 0 1,2 мм топливо попадает к сопловым отверстиям и впрыскивается через них под значительным давлением в цилиндр двигателя, распадаясь по выходе из сопловых отверстий на мелкие капли, которые образуют факел вытянутой грушевидной формы.

Когда в насосной секции отсечется топливо и нагнетательный клапан при посадке на седло разгрузит трубопровод, давление под иглой резко снижается, и игла, также скачком, садится на место, резко обрывая впрыскивание.

Таким образом, ступенчатость иглы обеспечивает скачкообразные подъем и посадку иглы и соответственно резкие начало и конец подачи топлива.

Это очень важно, так как при вялом начале и затяжном конце подачи топлива ухудшается течение рабочего процесса и топливная экономичность двигателя.

В сопряжении направляющей части иглы и ствола корпуса распылителя имеется, зазор, поэтому топливо просачивается через него и попадает затем по каналу вокруг штанги в полость пружины.

Для отвода этого топлива в гайке 4 просверлено перепускное отверстие, а к верхней части колпака 1 привернут сливной трубопровод.

Затяжку пружины регулируют при помощи винта 2 так, чтобы давление начала подъема иглы при медленном повышении давления составляло 150+5 кГ/см2. Во время работы двигателя вследствие высокой динамичности процесса впрыска давление в каналах форсунки доходит до 400 кГ/см2.

 

 

 

Рис. 60. Распылитель форсунки: 1—корпус; 2 — игла распылителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 61. Форсунка:
1 — колпак; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка регулировочного винта; 4 — гайка пружины; 5 — пружина; б —прокладка; 7 — штанга; 8 — корпус; 9—сетчатый фильтр; 10— переходный штуцер; 11 — гайка распылителя; 12 — игла распылителя; 13 — корпус распылителя; 14 — уплотнительная шайба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..