Регулятор давления тормозов автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Регулятор давления тормозов автобуса ЗИС-155

 

Регулятор давления автоматически ограничивает максимальное давление в воздушных баллонах до установленной величины.

Регулятор подсоединяется к воздушной системе каналами 10 и 14 (фиг. 91).

Когда давление воздуха в системе ниже максимального, пружина 4 удерживает впускной клапан 12 прижатым к своему седлу в блоке клапанов 9. Если давление воздуха в системе превышает максимальное, то сила давления его под впускным клапаном 12 станет больше усилия, с которым пружину 4 прижимает клапан к седлу, впускной клапан 12 откроется и одновременно закроет выпускной клапан 11. В этом положении канал 8 закрыт, и регулятор включен. Воздух проходит через впускной клапан и поступает в трубопровод к разгрузочным клапанам компрессора. Таким образом давление в сети передается на диафрагму полости разгрузочных клапанов компрессора.

Разность давлений, при которой регулятор заставляет открываться или закрываться разгрузочные клапаны компрессора, устанавливается добавлением или уменьшением количества прокладок под корпус 7 выпускного клапана.

При снятии прокладок разность давлений увеличивается, при добавлении — уменьшается.

Изменением количества прокладок можно регулировать диапазон давлений, при которых работает регулятор. При этом меняется только минимальное давление, но не нарушается установка максимального.

 

 

Фиг. 91. Регулятор давления:
а—регулятор выключен; б — регулятор включен, 1 — шарики регулировочной пружины; 2—кожух регулятора давления; 3 — корпус регулировочной пружины; 4 — регулировочная пружина; 5 — стержень клапанов; 6 — контргайка корпуса пружины; 7 — корпус выпускного клапана; 8 — канал в корпусе выпускного клапана; 9 — блок клапанов; 10 — канал, связывающий регулятор с полостью разгрузочных клапанов; 11 — выпускной клапан; 12 — впускной клапан; 13 — фильтр; 14 — канал, связывающий регулятор с нагнетательной линией компрессора.

 

 

 

Фильтр-отстойник тормозов автобуса ЗИС-155

 

Фильтр-отстойник сжатого воздуха закрепляется на четвертой ферме каркаса основания и фильтрует воздух, поступающий из воздушного баллона в систему.
Фильтр-отстойник (фиг. 92) состоит из штампованного корпуса, литой крышки и фильтрующего элемента. В крышке расположено входное и выходное отверстия и отдельный кран для отбора воздуха. Фильтрующим элементом служит сменный фильтрующий элемент из мягкой хлопчатобумажной нити ( Со второго полугодия 1950 г. фильтрующий элемент изготовляется из пятнадцати рядов металлической сетки типа МКЗ, свернутой в виде цилиндра) обладающий большой гигроскопичностью. Для спуска конденсата в дне корпуса имеется пробка.

 

 

 

 

Фиг. 92. Фильтр-отстойник
1 —кран отбора воздуха; 2—крышка корпуса; Я — болт крепления крышки корпуса; 4 — корпус; 5—фильтрующий элемент; 6—упорная пружина; 7—спускная пробка; 8 — прокладка.

 

 

 

Воздушный баллон тормозов автобуса ЗИС-155

 

 

 Запас сжатого воздуха для питания всех агрегатов и механизмов пневматической системы автобуса находится в воздушном баллоне емкостью 35 л.

Воздушный баллон сварной из листовой стали со штампованными днищами расположен под полом автобуса и крепится к нижним балкам четвертой и пятой ферм основания на двух поперечинах (швеллерах). Баллон опирается на поперечины через резиновые прокладки и притягивается хомутами.

Снизу баллон имеет кран для спуска конденсата.

Сбоку на баллоне установлен предохранительный клапан, открывающийся при повышении давления в системе свеpx установленного, что возможно только при неисправной работе регулятора давления.

 

 

 

Предохранительный клапан автобуса ЗИС-155

 

Предохранительный клапан (фиг. 93) состоит из корпуса 2, в который ввернуто на резьбе седло 1. Клапаном служит

стальной шарик 3, прижимаемый к седлу пружиной 4.

Установка момента открытия клапана осуществляется регулировочным винтом 6.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..