ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОБУСА ЗИС-155



1. Через каждые 1000 км пробега смазывать шкворни. Во всех случаях, когда смазка к шкворню не поступает, необходимо выяснить причину и устранить неисправность.

2. Заменять смазку в ступицах следует через каждые 8000 км пробега в соответствии с указаниями карты смазки (Приложение 1).

 

3. Одновременно со сменой смазки нужно выполнить следующее:

а) осмотреть состояние колесных подшипников и отрегулировать их:

б) проверить состояние войлочных сальников ступицы и если требуется заменить их.

Через каждые 800 км пробега проверять:

а) состояние шкворней и втулок в поворотных кулаках. При значительном износе шкворней или бронзовых втулок нужно их заменить новыми;

б) состояние роликовых упорных подшипников поворотных кулаков. При заедании подшипников или их износе заменить подшипники;

в) осевой зазор между балкой и кулаком, — он должен быть не более 0,3 мм. Зазор устанавливается подкладыванием регулировочных шайб на верхний торец балки. Регулировочные шайбы должны быть ровными без заусенцев и вмятин.

4. При сборке и регулировке переднею моста необходимо выполнять следующее: .

а) сборку производить в условиях, исключающих попадание грязи и пыли;

б) детали перед сборкой тщательно промыть, осмотреть, забоины и заусенцы на обработанных поверхностях устранить. Трущиеся поверхности шкворней смазать автолом;

в) перед постановкой на место сальник ступицы пропитать автолом (любой марки);

г) новые роликоподшипники следует хранить в упаковке подшипникового завода и распаковывать непосредственно перед постановкой на место. Распакованные подшипники или хранившиеся в поврежденной упаковке должны быть промыты, просушены и затем смазаны солидолом.

Промывать подшипники следует только в чистом керосине. При использовании старых, но пригодных к последующей работе подшипников необходимо выполнить указанные подготовительные операции;

д) рычаги поворотных кулаков должны быть установлены на место легкими ударами. Гайки следует затягивать ключом с длиной рычага 600 мм;

е) регулировать угол схождения колес (фиг. 80 и 81) изменением длины поперечной рулевой тяги;

ж) установить угол поворота передних колес при помощи упорных болтов на левом поворотном кулаке (фиг. 81):

угол поворота левого колеса влево 38° + 30';

угол поворота правого колеса вправо 39°30' + 30'.

5. Регулирование роликоподшипников колес производить в следующем порядке:

а) затянуть гайку-шайбу цапфы поворотного кулака. При этом обязательно поворачивать ступицу в обоих направлениях так, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец;

б) надеть замочное кольцо. Отпустить гайку-шайбу до свободного вращения ступицы и совпадения штифта на гайке-шайбе с одним из отверстий в замочном кольце. После этого затянуть туго контргайку я отогнуть замочную шайбу;

в) контролировать регулировку необходимо проверкой осевого зазора индикатором. Осевой зазор должен быть равен 0,1—0,15 мм.

 

 

Фиг. 81. Углы поворота передних колес.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..