Обслуживание в эксплуатации компрессора автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Обслуживание в эксплуатации компрессора автобуса ЗИС-155

Для увеличения срока службы и поддержания нормального режима работы компрессора необходимо выполнять следующее:

1. Через каждые 4000 км пробега автобуса снимать воздушный фильтр компрессора и тщательно промывать его набивку в чистом керосине. Перед установкой на место набивку слегка смочить маслом, применяемым для  воздушного фильтра двигателя.

При работе на пыльных дорогах весьма полезно промывать фильтр через более короткие промежутки времени, так как попадание пыли в компрессор вызывает повышенный износ всех трущихся поверхностей деталей компрессора.

2. Через каждые 12 000 км пробега компрессор нужно осматривать и регулировать, производя частичную разборку. При этом необходимо:

 

а) Снять головку компрессора и очистить от нагара все клапаны (выпускные и разгрузочные) и собственно головку. Для более легкого удаления нагара с поверхностей деталей рекомендуется их предварительно некоторое время выдержать в керосине, после чего нагар легко снимается мягкой тряпкой. Ни в коем случае нельзя применять для снятия нагара металлические щетки и стальной инструмент, которыми можно повредить седла клапанов.

Если при осмотре выпускных (пластинчатых) клапанов на рабочей поверхности обнаружится глубокая кольцевая выработка, то клапаны должны быть заменены новыми. Новые клапаны необходимо притереть к седлам. Если потребуется — притереть также разгрузочные клапаны к их седлам. После притирки все детали должны быть тщательно промыты чистым керосином.

б) Проверить и отрегулировать зазор между стержнями разгрузочных клапанов и регулировочными винтами коромысла; величина зазора должна быть в пределах 0,25—0,35 мм.

в) Смазать оси коромысла и разгрузочных клапанов.

г) Снять крышку разгрузочной камеры и тщательно осмотреть диафрагму. При обнаружении повреждений диафрагму заменить новой.

д) Снять нагнетательный воздухопровод, тщательно промыть и очистить от нагара.

3. Через каждые 48 000 км пробега или в случаях неисправной работы произвести полную разборку компрессора.

Признаком неисправной работы компрессора является наличие большого количества масла (более 50 см3) в конденсате, сливаемом из воздушного баллона и фильтра-отстойника.

Неисправные детали должны быть отремонтированы до восстановления первоначальных номинальных размеров или заменены соответствующими деталями ремонтных размеров.

 

 


Основные сведения по ремонту кривошипношатунного механизма компрессора. Для ремонта компрессора заводом выпускаются поршни и поршневые кольца ремонтных размеров.

Поршни изготовляются двух ремонтных размеров с увеличением диаметров головки, кольцевых канавок под поршневые кольца и юбки через 0,4 мм. Все остальные размеры ремонтных поршней, в том числе ширина кольцевых канавок под поршневые кольца и диаметр отверстия под палец остаются такими же, как и при изготовлении поршней номинальных размеров.

Для применения поршней очередного ремонтного размера цилиндры компрессора ремонтируются в следующих случаях: предельного износа цилиндров в верхней части, увеличения овальности и конусности цилиндров в зоне работы поршневых колец выше допустимых значений, или при наличии задиров на зеркале.

Износ цилиндров следует считать предельным, если овальность и конусность превышает 0,05 мм. В таких случаях цилиндры необходимо подвергнуть расточке, шлифовке и хонингованию до следующего ремонтного размера,

При необходимости третьего ремонта цилиндров рекомендуется заменять блок компрессора.

Принадлежность поршней к той или другой ремонтной группе определяется по маркировке на днище, где выбиваются буквенные обозначения ремонтного номера детали (БР, ВР) и увеличение диаметра поршня против номинального (+0,4; +0,8).

При сборке компрессора после ремонта цилиндров и замены поршней должен быть обеспечен зазор между поршнем и цилиндром в пределах 0,05—0,1 мм.
 

 

Поршневые кольца имеют одинаковое с поршнями количество ремонтных размеров БР и ВР.

При установке ремонтного кольца в кольце-калибре соответствующего ремонтного размера (внутренний диаметр калибра 52,4 и 52,8 мм) зазор в замке кольца должен быть в пределах 0,2—‘0,4 мл.

Высота поршневых колец ремонтных размеров одинаковая с номинальными. Материал, структура металла, технология изготовления и все технические параметры поршневых колец ремонтных размеров полностью соответствуют номинальным.

Маркируются ремонтные кольца цифрами согласно увеличению диаметра кольца. Цифры + 0,4 и + 0,8 проставляются на верхней торцевой поверхности около замка.

Форма кольца в свободном состоянии имеет очень большое значение для правильности его работы. Поэтому при сборке компрессора после ремонта цилиндров необходимо, чтобы ремонтный размер поршневых колец точно соответствовал увеличению диаметра цилиндра. После установки новых колец следует контролировать правильность прилегания колец к цилиндрам (проверять, нет ли просвета).

Шатунные подшипники нужно осматривать при каждой разборке компрессора, если потребуется производить их перетяжку, удаляя из-под крышки соответствующее количество регулировочных прокладок в зависимости от величины выработки слоя баббита.

По мере удаления из-под крышки всех прокладок снова залить подшипник баббитом марки БН (ГОСТ 1320-41) с последующей

расточкой под номинальный диаметр (28,5+0023 мм). Расточка должна производиться в сборе с крышкой и регулировочными прокладками толщиной 0,05 мм — по три с каждой стороны. Поверхность баббитовой заливки должна быть чистой, без раковин и следов предварительной обработки. Заливка не должна иметь отставаний у краев.

Категорически запрещается подпиливать плоскости разъема крышки или тела шатуна после удаления всех регулировочных прокладок для уменьшения зазора, так как это приводит к быстрому износу не только подшипника, но и коленчатого вала. Зазор между боковой поверхностью нижней головки шатуна и щеткой коленчатою вала не должен превышать 0,35 мм. При увеличении этого зазора ухудшается режим смазки компрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..