Обслуживание регулятора давления тормозов автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Обслуживание регулятора давления тормозов автобуса ЗИС-155

 

 

 

 В процессе эксплуатации (через каждые
16 000 км пробега или чаще — по мере надобности) необходимо контролировать работу регулятора давления. При этом в установленном диапазоне давлений нужно проверять точность включения и выключения регулятора и контролировать, нет ли утечки воздуха через клапаны. Контрольную проверку регулятора давления можно производить непосредственно на автобусе или на специальной установке (фиг. 103) в таком порядке:

1. Присоединить каналы 8 и 14 регулятора (фиг. 91) к установке: закрыть все воздушные краны.

2. Открыть кран 5, соединяющий резервуар 5 с нагнетательной воздушной линией (фиг. 103).

3. Приоткрыть кран 4 и заметить давление на манометре, при котором включается регулятор, т. е. закрывается верхний клапан регулятора. Это должно происходить в интервале давлений 7—7,35 кг/см2. Если включение регулятора происходит ниже или выше указанных давлений, прибор нужно регулировать.

Установку максимального давления включения регулятора нужно регулировать изменением усилия регулировочной пружины 4

(фиг. 91). Для этого освободить контргайку 6, при необходимости увеличить максимальное давление в системе, для чего следует повертывать корпус 3 регулировочной пружины по часовой стрелке (если смотреть сверху); затем установить необходимое давление и, повторив контрольную операцию, закрепить контргайку 6.

4. При закрытии выпускного клапана нужно смазать мыльной эмульсией выходное отверстие в корпусе клапана. Герметичность

клапана можно считать достаточной, если утечка воздуха вызывает появление одного мыльного пузыря диаметром 25 мм через 5 сек.

Неудовлетворительная герметичность выпускного клапана может вызываться загрязненностью его седла. В этом случае следует тщательно промыть седло и клапан керосином и затем слегка притереть его.

Для притирки клапана смазать рабочие поверхности небольшим количеством притирочной пасты и притирать пальцами при небольшом давлении. После притирки промыть клапан и его гнездо.

5. Закрыть кран 3 (фиг. 103). При включенном регуляторе, т. е. при открытом кране 4, приоткрыть кран 7. При этом резервуар 5 будет сообщаться с атмосферой, и давление в нем начнет постепенно уменьшаться. Когда закроется впускной клапан регулятора, кран 7 нужно закрыть и определить давление воздуха в установке по манометру.

Впускной клапан должен закрываться в интервале давлений от 5,65 до 6 кг/см2. Если включение регулятора происходит при давлении выше или ниже указанных пределов, прибор нужно отрегулировать.

Давление выключения регулятора регулируется снятием или добавлением регулировочных прокладок под корпусом выпускного клапана. Снятие прокладок понижает давление воздуха в момент закрытия клапана, добавление прокладок — повышает его.

6. Проверить герметичность закрытия впускного клапана так же, как герметичность выпускного клапана. Недостаточная герметичность клапана и неудовлетворительная работа его может быть

в результате замасливания клапана. В этом случае следует снять корпус регулятора, тщательно промыть его в керосине и слегка притереть клапан для получения хорошей посадки.

7. Проверить общую герметичность прибора. Утечка воздуха в регуляторе или в резьбовых соединениях не допускается.

Если в регулятор попадает масло, необходимо проверить исправность воздушного компрессора.

Испытание регулятора на автобусе производится аналогично описанному испытанию на установке. Сначала следует увеличивать давление в системе до включения регулятора. Зафиксировав давление, проверить герметичность верхнего клапана; затем следует постепенно уменьшать давление в системе, открыв кран отбора воздуха в фильтре-отстойнике. Как только регулятор выключится, закрыть кран, определить давление и проверить герметичность впускного клапана.

 

 

Фиг. 103. Схема установки для испытания регулятора давления:
1 — трубка с заглушенным концом; 2 — манометр; 3, 4, 7 — проходной кран; 5 — резервуар для воздуха; 6 — испытываемый регулятор давления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..