Реле-регулятор автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Реле-регулятор автобуса ЗИС-155

Реле-регулятор — РР-52 (фиг. 115) служит для автоматического включения в сеть и выключения генератора, регулирования напряжения и предохранения генератора от перегрузки.

Реле-регулятор РР-52 состоит из трех отдельных приборов: реле обратного тока и двух регуляторов напряжения.

Реле-регулятор крепится на стенке кабины под капотом двигателя четырьмя болтами. Клеммы реле-регулятора Я, Ш и Ш соединены с соответствующими клеммами генератора, клемма Б через предохранитель и выключатель соединена с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

Реле обратного тока служит для автоматического включения генератора в сеть и отключения от нее. Реле отрегулировано таким образом, что его контакты должны замыкаться при напряжении 12,5—13,5 в и размыкаться при обратном токе 1—10 а.

Напряжение включения реле как в холодном, так и в горячем состоянии должно быть на 0,5 в (минимум) меньше напряжения, регулируемого регулятором без нагрузки.

Регуляторы напряжения предназначены для поддержания постоянства напряжения генератора при различных оборотах двигателя и при меняющейся нагрузке генератора.

Регулятор работает следующим образом.

Когда напряжение на клеммах регулятора достигает величины, на которую отрегулирован регулятор, якорь, притягиваясь к сердечнику, размыкает контакты и включает добавочное сопротивление в обмотку возбуждения генератора.

 

Напряжение генератора при этом падает, что вызывает уменьшение силы тока в обмотках регулятора. Сила магнитного притяжения якоря к сердечнику ослабевает и якорь под действием возвратной пружины снова замыкает контакты, выключая добавочное сопротивление. При увеличении силы тока до нагрузки генератора свыше допустимой (80 а) намагничивание сердечника регулятора сериесной обмоткой настолько увеличивается, что контакты размыкаются и в шунтовую обмотку генератора включается добавочное сопротивление. Напряжение, а следовательно, и сила тока

генератора при этом снижается. Действие регулятора от сериесной обмотки прекратится, когда сила тока нагрузки станет меньше 80 а.

Регуляторы должны быть отрегулированы так, чтобы:

а) при температуре окружающей среды и регуляторов 20° С, нагрузке 80 а и числе оборотов якоря генератора 2000 в минуту регулируемое напряжение было 12,6—13,4 в, а при повышении числа оборотов до 3500 в минуту напряжение не должно повышаться более чем на 0,5 в\

б) в горячем состоянии напряжение, поддерживаемое регулятором, должно быть 12,2—13,8 в\

в) при выключенной нагрузке регулируемое напряжение при максимальных оборотах генератора не должно повышаться более чем до 16 в.

 

 

 

 

Фиг. 115. Реле-регулятор:
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..