Обслуживание генератора автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Обслуживание электросистемы автобуса ЗИС-155

Исправная работа всей системы электрооборудования автобуса в значительной мере зависит от работы источников тока, на обслуживание которых в эксплуатации должно быть обращено особое внимание.

 

 

 

 

 

Обслуживание генератора автобуса ЗИС-155

Для обеспечения исправной работы генератора необходимо ежедневно проверять надежность присоединения проводов к генератору и натяжение ремня, очищать корпус и клеммы генератора от масла и грязи и промывать фильтр генератора в соответствии с указаниями в карте смазки.

Через каждые 8000 км пробега следует:

1. Очищать коллектор генератора чистой тряпкой, смоченной б бензине, следы нагара очищать мелкой стеклянной шкуркой №00.

2. Продувать генератор сухим сжатым воздухом или ручными мехами.

3. Проверять рабочую поверхность щеток, давление щеточных пружин, отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. По мере надобности менять изношенные щетки.

Минимально допустимая высота изношенной щетки 15 мм, давление пружины 0,6—0,75 кг.

В случае необходимости установки новых щеток следует притереть их по коллектору. Для этого перед установкой щетки в щеткодержатель ее нужно обработать крупной стеклянной шкуркой на специальном приспособлении — барабане, диаметр которого равен диаметру коллектора. Затем, вложив ее в щеткодержатель, окончательно ее притереть по коллектору, для чего между щеткой и коллектором следует проложить стеклянную шкурку № 00 (рабочей поверхностью к щетке) и двигать ее взад и вперед, не отрывая от коллектора, чтобы края щетки не были закругленными и поверхность их соответствовала поверхности коллектора.

4. Проверять затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня. В подшипники генератора нужно закладывать смазку, в соответствии с картой смазки: со стороны привода — через масленку, со стороны коллектора — сняв крышку вала генератора.

Через каждые 24 000 км пробега произвести тщательный осмотр, как указано выше. В случае необходимости разобрать генератор, проточить коллектор (в специальной мастерской), после чего подрезать меканитовую изоляцию между коллекторными пластинами на глубину 0,8 мм и отшлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой № 00.

Основные неисправности генератора. Возможные причины отсутствия зарядки или плохая зарядка аккумуляторной батареи генератором:

1) неисправность в проводке между генератором, регулятором и батареей;

2) загрязнение или замасливание коллектора;

 

3) слабый нажим щеток на коллектор:

а) щетки изношены по высоте — необходимо сменить щетки и притереть их;

б) неисправна пружина щеткодержателя — заменить ее;

в) щетки заедают в щеткодержателях — устранить заедание;

4) изношен коллектор — выступает меканит;

5) обрыв или короткое замыкание в обмотке (заменить генератор или отремонтировать его в мастерской);

6) замыкание между пластинами коллектора (если возможно — устранить замыкание или заменить якорь);

7) слабо натянут ремень;

8) неисправен регулятор.

Сильное искрение щеток возникает при неисправностях перечисленных в пп. 2, 3, 4, 5 и 6.

Шум или стук генератора вызывается следующими причинами:

1) сильной затяжкой ремня;

2) неисправностью подшипников (при этом нужно заменить подшипники или сменить .генератор);

3) ослаблением крепления шкива вентилятора.

Перегрев генератора или большой зарядный ток могут быть вызваны:

1) коротким замыканием в цепи возбуждения;

2) неисправностью регулятора.

Колебания зарядного тока (стук в регуляторе) могут быть вызваны:

1) загрязнением или замасливанием коллектора;

2) неисправностью реле-регулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..