Установка зажигания автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Установка зажигания автобуса ЗИС-155

Для установки зажигания необходимо выполнить следующие операции в таком порядке:

1. Убедиться, что провода от крышки распределителя к свечам зажигания установлены в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1—5—3—6—2—4 и с учетом вращения бегунка распределителя по часовой стрелке (если смотреть сверху).

2. Установить коленчатый вал двигателя в положение в. м. т. конца хода сжатия первого цилиндра двигателя. Контролем этого положения служит метка «в. м. т.— 1—6» на маховике, которая должна совпадать с риской на его картере. В практике это осуществляется следующим образом: вывертывают свечу первого цилиндра двигателя, закрывают пальцем отверстие свечи и, поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, определяют такт сжатия. Затем, медленно поворачивая коленчатый вал, проверяют через смотровое отверстие в картере маховика, чтобы метка маховика совместилась с риской на картере.

3. Снять крышку распределителя и проверить, чтобы пластина бегунка находилась против электрода клеммы, соединенной со свечой первого цилиндра.

Если при проверке будет обнаружено отклонение от этого условия, необходимо выполнить следующее:

а) ослабить стяжной винт пластины октан-корректора и два болта, крепящих ее к блоку;

б) установить пластину октан-корректора так, чтобы метка «О» на ее шкале совпадала с риской на блоке, после чего затянуть оба болта, крепящие пластину на блоке;

в) повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов прерывателя. Убедившись, что при этом положении пластина бегунка находится против электрода первого цилиндра, затянуть стяжной винт пластины окан корректора.

4. Установить крышку на распределитель. Если в эксплуатации распределитель зажигания и промежуточный вал его привода снимались с двигателя, то, производя повторную установку их в двигатель, необходимо выполнять следующие условия:

а) перед установкой в блок двигателя валик привода распределителя смазать автолом;

б) при указанном в п. 2 положении коленчатого вала перед опусканием промежуточного вала привода распределителя в гнездо блока проверить, чтобы паз ею муфты был расположен в горизонтальной плоскости (параллельно оси распределительного вала) и смещен относительно оси муфты вверх. Чтобы указанное положение промежуточного вала сохранилось после зацепления с шестерней распределительною вала, промежуточный вал необходимо повернуть против часовой стрелки на 60° и в таком положении опустить в гнездо блока;

в) перед установкой распределителя в блок нужно повернуть валик так, чтобы шипы его муфты были смещены в сторону вакуумного регулятора;

г) не изменяя положения валика относительно вакуумного регулятора, установить распределитель так, чтобы вакуумный регулятор был обращен к блоку цилиндров.

После монтажа распределителя необходимо произвести установку зажигания в последовательности, указанной выше.

Корректирование установки момента зажигания на автобусе. Наивыгоднейшая установка момента зажигания имеет большое влияние на тяговые свойства автобуса и на расход топлива.

Если во время эксплуатации качество топлива не меняется, то раз проведенная проверка в дорожных условиях правильности установки зажигания не потребует больше изменений даже после большого пробега. Если в эксплуатации применяется топливо с различными октановыми числами, то проверка в дорожных условиях правильности установки момента зажигания может потребоваться несколько раз.

В дорожных условиях правильность установки момента зажигания проверяется только одним способом — по степени детонационных стуков в двигателе, при его работе с полной нагрузкой (на режиме полного дросселя), во время разгона автобуса или при движении на подъеме.

Производить такую проверку нужно следующим образом:

а) выбрать участок дороги, близкий к горизонтальному;

б) хорошо прогреть двигатель (до температуры жидкости в системе 80—90° С);

 

в) используя прямую передачу, снизить скорость движения автобуса до 12—15 км/час;

г) резко нажать на педаль газа и не отпускать ее до тех пор» пока скорость движения автобуса не достигнет 50 км/час.

Если во время разгона автобуса в двигателе появится незначительный детонационный стук, это указывает на то, что зажигание установлено правильно.

Если при разгоне детонационных стуков нет, — зажигание установлено с запаздыванием и требуется внесение поправки. Для этого нужно ослабить стяжной винт пластины октан-корректора и повернуть корпус распределителя против часовой стрелки. Закрепив стяжной винт, вторично проверить установку момента зажигания в дорожных условиях. :

Если при разгоне автобуса в двигателе будут слышны сильные детонационные стуки — зажигание установлено слишком рано. В этом случае поправка вносится путем поворота корпуса распределителя по часовой стрелке (в сторону вращения кулачка распределителя, которое указано стрелкой на его крышке).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..