Обслуживание распределителя зажигания автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


Обслуживание распределителя зажигания автобуса ЗИС-155

 

 

 Для обеспечения исправной работы распределителя зажигания в течение продолжительного времени рекомендуется через каждые 4000 км пробега выполнять следующие профилактические работы:

1. Протереть сухими чистыми концами наружные поверхности распределителя, затем, сняв крышку, тщательно протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, внутреннюю поверхность крышки и все основные детали распределителя, обращая особое внимание на поверхности электродов крышки, токоразносной пластины и контактов. Если токопроводные поверхности замаслены, необходимо их очистить.

2. Проверить состояние контактов прерывателя. Если контакты подгорели или неплотно прилегают один, к другому, их нужно зачистить надфилем или мелкой стеклянной шкуркой № 00. Запрещается применять для зачистки контактов монеты или другие случайные предметы, так как это может привести к порче контактов.

Плотное прилегание контактов прерывателя по всей поверхности обеспечивает исправную работу распределителя и повышает срок его службы. Требуемое прилегание контактов достигается правильной и тщательной их зачисткой.

Для получения правильною взаимною расположения контактов допускается незначительно подгибать стойку неподвижного контакта. В том случае, если контакты сильно подгорели или износились настолько, что зачисткой не удается восстановить требуемого прилегания и зазора, оба контакта (неподвижный и подвижный) необходимо заменить.

После каждой зачистки или замены контактов нужно отрегулировать зазор между ними.
 

Регулировка зазора между контактами распределителя зажигания производится в следующем порядке:

а) медленно поворачивая коленчатый вал двигателя с помощью пусковой рукоятки, установить максимальный зазор между контактами прерывателя;

б) проверить щупом зазор. Нормальная величина зазора между контактами должна находиться в пределах 0,35—0,45 мм. Если величина зазора, измеренная щупом, не укладывается в указанные пределы, следует ослабить винт 34 (фиг. 117) крепления стойки неподвижного контакта и, вращая регулировочный эксцентрик 30 в нужную сторону, установить нормальную величину зазора. После затяжки винта 34 следует вторично проверить щупом зазор между контактами.

3. Отрегулировав зазор между контактами прерывателя в случае их зачистки или замены, рекомендуется проверить натяжение пружины рычажка прерывателя. От величины усилия пружины зависит правильность работы прерывателя и минимальные износы контактов. Нормальное усилие натяжения пружины, измеренное динамометром в направлении оси контактов, должно находиться в пределах 0,4—0,65 кг.

Слабая пружина может вызывать при работе двигателя на больших оборотах перебои в зажигании, а чрезмерно сильная — повышенный износ и разбивание контактов прерывателя.

При регулировании усилия пружины нужно ослабить винт крепления пружины к упору 35 и осторожно подогнуть пружину в соответствующую сторону. Проверка усилия пружины динамометром должна проводиться при надежно затянутом винте крепления пружины к упору.

4. Проверять работу конденсатора. Неисправность конденсатора будет характеризоваться пониженным напряжением в цепи высокого напряжения. В этом случае значительно затрудняется пуск двигателя (особенно в зимнее время), его работа может сопровождаться перебоями, а при переходе на большую нагрузку двигатель будет останавливаться.

Цепь высокого напряжения системы зажигания следует проверять специальным прибором, а при отсутствии такого следующим образом. Вынуть центральный провод высокого напряжения из крышки распределителя и поднести его к «массе» на расстояние

2—3 мм. Затем, поворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой или размыкая рукой контакты прерывателя, следить за характером искры.

5. Проверять регулирование центробежного и вакуумного регуляторов при помощи необходимого инструмента и контрольной аппаратуры. Неисправность может быть вызвана ослаблением или поломкой пружин 10 грузиков 6. Опережение зажигания в таких случаях увеличивается. Дефект может быть временно компенсирован соответствующей перестановкой октан-корректора.

 

 

6. Регулярно смазывать втулки, служащие подшипниками валика распределителя, поворачивая крышку колпачковой масленки, в которую должна закладываться смазка.

Отсутствие смазки влияет на увеличение износов втулок, из-за которых могут быть нарушены установленные зазоры между гокобразносной пластиной бегунка и контактами прерывателя, следствием чего будут перебои в работе двигателя.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..