содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ПРИБОРЫ ЗАЖИГАНИЯ И ПУСКА АВТОБУСА ЗИС-155
Зажигание двигателя автобуса батарейное. Номинальное напряжение в сети
12 в.
Применение добавочного сопротивления в катушке зажигания увеличивает
мощность искры при пуске двигателя. Применение 12-е электрооборудования
обеспечивает высокую надежность чартерного пуска.
Перечисленные качества особенно важны для эксплуатации автобуса ,
условиях зимнего времени, так как обеспечивают безотказную работу
системы зажигания и легкий пуск двигателя.
Пуск двигателя осуществляется стартером. Предусмотрена также возможность
пуска двигателя от руки с помощью пусковой рукоятки в случаях каких-либо
неисправностей в системе электрического пуска.
В систему зажигания и пуска входят следующие основные приборы:
распределитель зажигания, катушка зажигания, свечи зажигания, включатель
зажигания, провода высокого напряжения и стартер.
Распределитель зажигания типа Р-21 автобуса
ЗИС-155
Распределитель зажигания типа Р-21, правого вращения (если смотреть со
стороны крышки) с центробежным и вакуумным автоматами опережения
зажигания.
Для получения более точного регулирования момента зажигания в
зависимости от антидетонационных качеств применяемого топлива,
характеризуемых его октановым числом, распределителе Р-21 имеет
специальное приспособление — октан-корректор, позволяющий от руки
перестанавливать момент зажигания до +12°.
Поворот корпуса распределителя на одно деление шкалы октан-корректора
соответствует изменению момента зажигания на 4° по углу поворота
коленчатою вала.
Распределитель Р-21 состоит из двух электрически независимых элементов:
прерывателя тока цепи низкого напряжения и распределителя тока высокого
напряжения. Первый служит для прерывания тока в первичной обмотке
катушки зажигания в строго определенные моменты. При этом во вторичной
обмотке катушки зажигания возникает индукционный ток высокого
напряжения, который при помощи распределителя в нужный момент подводится
к соответствующим свечам зажигания.
Порядок работы цилиндров двигателя автобуса ЗИС-155
1—5—3—6—2—4.
В моменты подвода тока высокого напряжения к свече зажигания между ее
электродами будет происходить искровый разряд, воспламеняющий рабочую
смесь в цилиндре.
Прерыватель тока цепи низкого напряжения снабжен центробежным и
вакуумным регуляторами, осуществляющими автоматическую регулировку угла
опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол опережения
зажигания в зависимости от изменения числа оборотов двигателя, а
вакуумный — в зависимости от изменения нагрузки (разрежения во впускном
трубопроводе двигателя).
Величины изменения угла опережения зажигания в зависимости от изменения
оборотов двигателя, характеризующие работу центробежного регулятора:
Распределитель зажигания установлен на левой
стороне блока двигателя наклонно и приводится во вращение от спиральной
шестерни распределительного вала
двигателя через промежуточный В2Л. Промежуточный вал вращается во
втулке, вместе с которой он установлен в наклонном гнезде блока и
закреплен стопорным болтом, ввернутым в блок.
Устройство распределителя зажигания показано на фиг. 117. Наружная
полость (над диафрагмой — со стороны корпуса) сообщается трубкой со
смесительной камерой карбюратора, для чего в смесительной камере выше
дроссельной заслонки (фиг. 118) просверлено отверстие диаметром 1,5 мм.
Фиг. 117 Распределитель зажигания типа Р-21:
1 — валик привода; 2 — корпус; 3 — пластина октан-корректора; 4 —
конденсатор; 5 — пластина грузиков; 6 — грузик; 7 — пластина
центробежного регулятора; 8 — штифт грузика; 9 — ось грузика; 10 —
пружина; И — втулка; 12 — кулачок; 13—бегунок; 14—крышка корпуса; 15 —
контактный уголек; 16 — сальник; 17 — установочная шпилька крышки; 18 —
подвижной диск прерывателя; 19 — пластина прерывателя; 20 — винт
крепления чашки; 21 — подшипник пластины прерывателя; 22 — упорная
шайба; 23— втулка валика; 24 — шайба; 25 — приводная муфта; 26 — палец
пластины прерывателя; 27 — гибкий провод; 28 — клемма низкого
напряжения; 29 — масленка; 30 — регулировочный эксцентрик; 31 — пружина
рычажка прерывателя; 32 — рычажок прерывателя; 33 — неподвижный контакт;
34 — стопорный винт стойки неподвижного контакта; 35 — упор пружины; 36
-- винт крепления вакуумного регулятора; 37 — штуцер; 38 —
регулировочные шайбы; 39 — пружина вакуумного регулятора; 40 — корпус
вакуумного регулятора; 41 — диафрагма; 42 — крышка вакуумного
регулятора; 43 — кронштейн; 44 — тяга.
Фиг. 118. Отверстие для вакуумного регулятора в
смесительной камере карбюратора:
1 — корпус смесительной камеры; 2 — дроссельная заслонка; 3 — отверстие
в смесительной камере карбюратора.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|