ПРИБОРЫ ЗАЖИГАНИЯ И ПУСКА АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ПРИБОРЫ ЗАЖИГАНИЯ И ПУСКА АВТОБУСА ЗИС-155



Зажигание двигателя автобуса батарейное. Номинальное напряжение в сети 12 в.

Применение добавочного сопротивления в катушке зажигания увеличивает мощность искры при пуске двигателя. Применение 12-е электрооборудования обеспечивает высокую надежность чартерного пуска.

Перечисленные качества особенно важны для эксплуатации автобуса , условиях зимнего времени, так как обеспечивают безотказную работу системы зажигания и легкий пуск двигателя.

Пуск двигателя осуществляется стартером. Предусмотрена также возможность пуска двигателя от руки с помощью пусковой рукоятки в случаях каких-либо неисправностей в системе электрического пуска.

В систему зажигания и пуска входят следующие основные приборы: распределитель зажигания, катушка зажигания, свечи зажигания, включатель зажигания, провода высокого напряжения и стартер.

 

 

 

Распределитель зажигания типа Р-21 автобуса ЗИС-155

Распределитель зажигания типа Р-21, правого вращения (если смотреть со стороны крышки) с центробежным и вакуумным автоматами опережения зажигания.

Для получения более точного регулирования момента зажигания в зависимости от антидетонационных качеств применяемого топлива, характеризуемых его октановым числом, распределителе Р-21 имеет специальное приспособление — октан-корректор, позволяющий от руки перестанавливать момент зажигания до +12°.

Поворот корпуса распределителя на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению момента зажигания на 4° по углу поворота коленчатою вала.

Распределитель Р-21 состоит из двух электрически независимых элементов: прерывателя тока цепи низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения. Первый служит для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания в строго определенные моменты. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания возникает индукционный ток высокого напряжения, который при помощи распределителя в нужный момент подводится к соответствующим свечам зажигания.

Порядок работы цилиндров двигателя автобуса ЗИС-155

1—5—3—6—2—4.

В моменты подвода тока высокого напряжения к свече зажигания между ее электродами будет происходить искровый разряд, воспламеняющий рабочую смесь в цилиндре.

Прерыватель тока цепи низкого напряжения снабжен центробежным и вакуумным регуляторами, осуществляющими автоматическую регулировку угла опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от изменения числа оборотов двигателя, а вакуумный — в зависимости от изменения нагрузки (разрежения во впускном трубопроводе двигателя).

Величины изменения угла опережения зажигания в зависимости от изменения оборотов двигателя, характеризующие работу центробежного регулятора:

 

Распределитель зажигания установлен на левой стороне блока двигателя наклонно и приводится во вращение от спиральной шестерни распределительного вала
двигателя через промежуточный В2Л. Промежуточный вал вращается во втулке, вместе с которой он установлен в наклонном гнезде блока и закреплен стопорным болтом, ввернутым в блок.

Устройство распределителя зажигания показано на фиг. 117. Наружная полость (над диафрагмой — со стороны корпуса) сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора, для чего в смесительной камере выше дроссельной заслонки (фиг. 118) просверлено отверстие диаметром 1,5 мм.

 

 

 

 

Фиг. 117 Распределитель зажигания типа Р-21:
1 — валик привода; 2 — корпус; 3 — пластина октан-корректора; 4 — конденсатор; 5 — пластина грузиков; 6 — грузик; 7 — пластина центробежного регулятора; 8 — штифт грузика; 9 — ось грузика; 10 — пружина; И — втулка; 12 — кулачок; 13—бегунок; 14—крышка корпуса; 15 — контактный уголек; 16 — сальник; 17 — установочная шпилька крышки; 18 — подвижной диск прерывателя; 19 — пластина прерывателя; 20 — винт крепления чашки; 21 — подшипник пластины прерывателя; 22 — упорная шайба; 23— втулка валика; 24 — шайба; 25 — приводная муфта; 26 — палец пластины прерывателя; 27 — гибкий провод; 28 — клемма низкого напряжения; 29 — масленка; 30 — регулировочный эксцентрик; 31 — пружина рычажка прерывателя; 32 — рычажок прерывателя; 33 — неподвижный контакт; 34 — стопорный винт стойки неподвижного контакта; 35 — упор пружины; 36 -- винт крепления вакуумного регулятора; 37 — штуцер; 38 — регулировочные шайбы; 39 — пружина вакуумного регулятора; 40 — корпус вакуумного регулятора; 41 — диафрагма; 42 — крышка вакуумного регулятора; 43 — кронштейн; 44 — тяга.

 

 

 

 

Фиг. 118. Отверстие для вакуумного регулятора в смесительной камере карбюратора:
1 — корпус смесительной камеры; 2 — дроссельная заслонка; 3 — отверстие в смесительной камере карбюратора.

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..