|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ АВТОБУСА ЗИС-155 автобусом и снизить износы подшипников колес, шкворней, втулок цапф, поворотных кулаков, деталей шарнирных соединений привода руля, шин и др., шкворни и колеса имеют следующие необходимые углоустановки.
Фиг. 76. Передняя ось
Наклон шкворня в бок (фиг. 77) — по отношению к вертикали в плоскости поперечного сечения автобуса на 8° (верхним концом к середине автобуса) — обеспечивает возврат повернутого колеса в нейтральное положение вследствие происходящего при повороте подъема передней части автобуса на небольшую величину, которая тем больше, чем на больший угол повернуто колесо. Этот угол обеспечивается сверлением отверстия для шкворня в концевой части балки передней оси под углом 8°.
Наклон шкворня в плоскости колеса — верхним концом назад на угол 1°30' (фиг. 78). При повороте колеса реакция дороги от центробежной силы (на плече а) создает момент, возвращающий колесо в нейтральное положение. Указанный угол обеспе-чивается наклоном балки передней оси (передней подвеской и клиновой подкладкой, устанавливаемой между площадкой балки и рессорой).
Развал колес — угол наклона колес от
вертикальной плоскости — наружу на величину 1° (фиг. 77) — уменьшает
момент, необходимый для поворота колеса, повышает его устойчивость и
способствует правильному распределению нагрузки, приходящейся
Схождение колес обеспечивает параллельное
положение их при движении, а в сочетании с углом развала колес
облегчается их поворот и уменьшается износ шин. Угол схождения колес
равен 20' 4-3' и устанавливается путем изменения длины поперечной
рулевой тяги (фиг. 79).
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|