ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОБУСА ЗИС-155

 



Через каждые 4000 км пробега нужно проверять суммарный зазор рулевого управления, который характеризует состояние всех его сочленений.

Суммарный зазор определяется величиной свободного (не вызывающего движения колес) поворота рулевого колеса, который не должен превышать 36° при неповернутых колесах.

Кроме того, нужно проверить все соединения механизма рулевого управления. Все выявленные неисправности следует устранить.

Через каждые 24 000 км пробега производить следующее:

а) заменить масло в картере рулевого механизма на зимнюю или летнюю марки, как указано в карте смазки; перед сменой масла нужно промыть картер керосином;

б) проверить зазор между червяком и роликом рулевого механизма и в случае его значительного увеличения отрегулировать.

Регулирование рулевого механизма включает регулирование подшипников червяка руля и регулирование зацепления ролика и червяка.

Регулирование подшипников червяка руля необходимо производить в следующем порядке:

1. Отвернуть болты, снять нижнюю крышку картера и вынуть прокладки;

2. Поставить нижнюю крышку и, прижимая ее рукой, замерить набором щупов зазор между крышкой и торцом картера (фиг. 86).

3. Подобрать набор толстых и тонких прокладок нижней крышки, равный по толщине измеренному зазору.

 

4. Поставить набор прокладок под крышку и завернуть болты. Слегка поворачивая рулевое колесо, нужно затянуть болты крышки.

5. При помощи пружинного динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса (фиг. 87), нужно измерить усилие, необходимое для поворота червяка.

Усилие должно быть в пределах

0,3—0,8 кг на плече, равном радиусу колеса, т. е. 275 мм. Указанному значению усилий на ободе колеса должна соответствовать установка подшипников без осевого зазора, но в то же время и без сильного натяга.

Если усилие меньше допустимого, то следует снять лишние прокладки, если больше — добавить.

Регулирование зацепления ролика и червяка руля выполняют после регулирования подшипников червяка руля. Порядок регулирования следующий:

1. Снять стопорную скобу гайки крышки картера, отвернуть гайку крышки, вынуть подковообразную бронзовую упорную шайбу вала руля и снять регулировочные шайбы (фиг. 88).

2. Проверить затяжку болтов крышки картера.

3. Установить вал сошки в среднее положение путем поворота рулевого колеса на 2{U—3 оборота из любого крайнего положения

4. Поставить в кольцевую канавку вала упорную шайбу и, прижимая вал сошки со стороны крышки рукой до соприкосновения полика г червяком, изменить в этом положении в нескольких местзх зазор между торцами упорной шайбы и крышкой картера. Это должно обеспечить регулирование зацепления без зазора в среднем положении.

5. Подложить под упорную шайбу набор регулировочных шайб, равный по толщине измеренному зазору, надеть упорную шайбу, затянуть тщательно гайку крышки картера и законтрить ее стопорной скобой. Гайку необходимо затягивать тщательно, так как в противном случае регулировочные прокладки истираются, приходят в негодность и при этом нарушается правильность регулирования зацепления рулевого механизма.

6. Надеть сошку руля и проверить крайние положения (углы) сошки относительно среднего положения червяка. Угол поворота сошки из среднего положения в оба крайних не должен быть менее 45°.

7. Установив сошку, следует проверить качку на конце сошки. Последняя может совсем отсутствовать или быть не более 0,2 мм.

8. Пружинным динамометром проверить усилие на плече, равном радиусу рулевого колеса 275 мм (фиг. 88), которое необходимо для поворота руля. Усилие должно быть в пределах 1,5—2,5 кг.

Если усилие меньше допускаемого и зазор сошки больше, то следует снять лишние шайбы, если усилие больше, то добавить.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 88. Регулирование зацепления червячной пары рулевого механизма:
1 — вал сошки руля с роликом; 2 — крышка руля; 3 — регулировочные шайбы; 4—упорная шайба вала руля; 5 — гайка крышки руля; 6 — стопор гайки крышки руля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..