Работа карбюратора МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Работа карбюратора МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155

 

 

Образование горючей смеси на различных режимах работы двигателя



Работа карбюратора на режиме холостого хода. В отличие от общепринятых схем смесеобразования у всех существовавших до этого конструкций карбюраторов (система выходных отверстий у кромки дросселя) карбюратор МКЗ-К-81 не имеет самостоятельной системы холостого хода.

Смесеобразование во время холостого хода у карбюратора МКЗ-К-81 осуществляется основной дозирующей системой следующим образом: в положении дроссельной заслонки, соответствующем холостому ходу (фиг. 31), между лапкой рычага 5 управления крыльями диффузора и ведущим профильным рычагом 4 имеется зазор. Крылья диффузора, стягиваемые пружиной 1, лежат на упорах 2 и находятся в положении их наибольшего сближения, образуя узкие щели для прохода воздуха с обеих сторон форсунки-распылителя 3. Под действием разрежения топливо вытекает из отверстий форсунки-распылителя, попадает на дроссельную заслонку, подхватывается потоком воздуха, проходящим с большой скоростью между кромкой заслонки и стенкой смесительной камеры, и распыливается.

Регулирование работы карбюратора во время холостого хода заключается только в установлении положения открытия дроссельной заслонки, что достигается поворотом винта 6.

 


Работа карбюратора на режимах частичных нагрузок и режимах автоматического открытия диффузора. При увеличении открытия дроссельной заслонки карбюратора (фиг. 32) лапка рычага 5 управления крыльями диффузора входит в соприкосновение с ведущим профильным рычагом 4 крыла и поднимает его. Крылья диффузора расходятся и увеличивают сечение диффузора. Одновременность расхождения крыльев диффузора достигается постоянным сцеплением ведущего
и ведомого рычагов крыльев диффузора. Принудительное открытие крыльев диффузора происходит до перемещения дроссельной заслонки в сторону ее открытия на 27°. Сечение диффузора при этом близко к максимальному. При дальнейшем увеличении открытия дроссельной заслонки лапка рычага 5 выходит из соприкосновения

с ведущим рычагом 4 крыла, и раскрытие крыльев диффузора будет определяться взаимодействием сил воздушного потока с усилием пружины, стягивающей крылья.

При больших оборотах двигателя силы воздушного потока преодолевают усилие пружины и раздвигают крылья диффузора до максимального его сечения. С увеличением нагрузки обороты двигателя снижаются, уменьшается количество воздуха, проходящего через карбюратор и крылья под усилием стягивающей пружины начнут сходиться, уменьшая тем самым сечение диффузора.

 



По своим размерам дозирующие элементы карбюратора (переменное сечение диффузора, форсунка-распылитель и пружина стягивающая крылья) подобраны так, что для всех режимов работы двигателя карбюратор готовит необходимый состав горючей смеси.



Работа карбюратора на режимах полных нагрузок двигателя. Для обогащения смеси на режимах полных нагрузок двигателя карбюратор имеет специальное устройство, заключающееся в принудительном уменьшении сечения диффузора.

При полном открытии дроссельной заслонки (фиг. 33) лапка рычага 5 управления крыльев диффузора упирается в ножку ведущего рычага 4 и тем самым сближает крылья диффузора и уменьшает его сечение. Разрежение в диффузоре при этом увеличивается, что вызывает увеличение истечения топлива из форсунки-распылителя. Сечение диффузора рассчитано на получение максимальной мощности от двигателя.

 




Работа карбюратора на режимах ускорения. Для обеспечения приемистости двигателя при его переходах на повышенное число оборотов коленчатого вала или на повышенную мощность в момент резкого открытия дроссельной заслонки, карбюраторы обычных конструкций имеют насосы ускорения.

 

В карбюраторе МКЗ-К-81 насос ускорения отсутствует, взамен его устанавливается диффузор с переменным сечением (фиг. 34). При резком открытии дроссельной заслонки крылья диффузора под действием рычага управления 5 расходятся (положение I), а затем под действием стягивающей пружины 1 сходятся (положение II). В момент схождения крыльев, разрежение у форсунки-распылителя 3 значительно увеличивается и вызывает интенсивное истечение из нее топлива, а следовательно, необходимое для приемистости двигателя обогащение состава смеси. С увеличением оборотов коленчатого вала воздушный поток постепенно раздвинет крылья диффузора (положение III ) и, вовсе время разгона двигателя карбюратор подает несколько обогащенную по составу смесь.



Работа карбюратора при пуске двигателя. Пуск холодного двигателя производится при полностью закрытой воздушной заслонке. В этот момент рычаг 12 (фиг. 30) управления воздушной заслонкой при помощи тяги 18 перемещает передаточный рычаг 22, который своим зубом 21 нажимает на рычаг 39 управления дроссельной заслонкой.

Дроссельная заслонка при этом открывается и между ее кромкой и стенкой смесительной камеры образуется щель в 2—2,5 мм (фиг. 35).

Такой размер щели обеспечивает хорошие пусковые качества двигателя. Для этого же дроссельная заслонка имеет две специальные выштамповки 41 (фиг. 30).

Для предупреждения переобогащения смеси воздушная заслонка 32 имеет автоматический клапан 35, открывающийся под действием перепада давлений.

После пуска по мере прогрева двигателя воздушную заслонку следует постепенно открывать и к моменту полного прогрева двигателя она должна быть полностью открыта.

 

 

 

Фиг. 35. Положение рабочих органов карбюратора при пуске дви-гателял(обозначения см. в подписи  к фиг. 31).

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..