Обслуживание в эксплуатации двигателя ЗИС-124

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Обслуживание в эксплуатации двигателя ЗИС-124

Для нормальной работы системы смазки двигателя в эксплуатации необходимо соблюдать следующие требования:

1. Следить во время работы двигателя за показаниями масляного манометра.

На средних оборотах (1500—1800 об/мин) давление в масляной системе должно быть в пределах 1,8—2,0 кг/см2. Во время эксплуатации в летнее время давление в системе может понижаться до 1,2—1,5 кг/см2.

При отклонении давления масла в системе от нормального следует немедленно установить причину этого и принять меры к ее устранению.

Пониженное давление в системе смазки может быть вследствие перечисленных ниже причин:

а) неправильных показаний манометра. Для проверки следует систему масляной магистрали включить контрольный манометр.

С этой целью можно вывернуть с левой стороны блока датчик масляного манометра, или любую пробку масляной магистрали. Пустив двигатель, проверить показания контрольного манометра. Если контрольный манометр укажет нормальное давление в системе, то причину следует искать в неисправности основного манометра или его датчика;

б) неисправности в масляной магистрали. Необходимо проверить отсутствие течи в трубопроводах масляной системы и через прокладки соединений;

в) чрезмерно низкого уровня масла в нижнем картере двигателя (около отметки «0» на маслоизмерителе);

г) применения несоответствующею масла пониженной вязкости или его разжижения топливом или понижения вязкости масла в результате перегрева двигателя;

д) износа подшипников ,и шеек коленчатого вала.

Повышение давления масла в системе может быть или от применения несоответствующею сорта масла — с повышенной вязкостью, или же при неправильной установке редукционного клапана масляной магистрали (с измененным количеством регулировочных шайб) К

Наблюдение за давлением масла в двигателе должно быть непрерывным на протяжении всей эксплуатации. При исправном масляном насосе, правильной регулировке редукционного клапана и при отсутствии в масле большого количества топлива,

давление зависит: от сорта масла, его температуры, числа оборотов коленчатого вала двигателя и величины зазора в подшипниках

 

 

(При снятии редукционного клапана с двигателя для очистки от нагара следует внимательно относиться к регулировочным шайбам, нужное количество которых подбирается заводом для обеспечения работы клапана с нормальным Давлением)

 При нормальном техническом обслуживании двигателя количество топлива в картерном масле не должно превышать 3—5°/о.
 

 

При умеренном износе двигателя, при температуре масла 60—70° С, на средних оборотах давление в системе не должно превышать 1,5—1,8 кг!см2.

При этих же условиях, но в случае значительного износа двигателя (когда, однако, общий расход масла находится еще в пределах нормы), может допускаться снижение давления масла до

0,8—1,0 кг/см2.

При дальнейшем снижении давления масла нужно производить частичную разборку двигателя, осматривать, а если потребуется, то заменять вкладыши подшипников или ремонтировать шейки вала с заменой вкладышей.

2. Ежедневно перед выездом автобуса из парка, а во время длительного рейса при осмотрах его в пути, необходимо проверять уровень масла в картере двигателя.

Нормальный уровень масла в картере должен соответствовать верхней метке «4/4» на маслоизмерителе. Замер уровня масла следует производить, установив автобус на горизонтальном участке дороги, остановить двигатель и выждать 3—5 мин., чтобы дать стечь в картер разбрызганному по стенкам маслу. Затем вынуть маслоизмеритель, обтереть его и вновь опустить в картер, после чего вынуть и проверить уровень масла.

Не следует допускать понижения уровня масла до отметки «2/4» на маслоизмерителе, так как при этом возможны случаи нарушения циркуляции масла через масляный радиатор, что может резко ухудшить тепловой режим двигателя.

Повышенный уровень масла в картере также недопустим. При этом увеличивается расход масла, значительное количество которого может попадать в цилиндры двигателя, вызывая сильное нагарообразование и ухудшение работы свечей зажигания.

Значительное повышение уровня масла в нижнем картере по сравнению с нормальным в эксплуатации может быть при небрежном обслуживании (заливка масла в двигатель без контроля маслоизмерителем), при попадании большого количества топлива в картер за время работы двигателя с неисправной системой зажигания или с поврежденной диафрагмой топливного насоса.

Кроме этих основных причин, менее значительное попадание топлива в картер также может происходить из-за неплотного прилегания поршневых колец к стенкам цилиндров. Это вдвойне вредно, так как, во-первых, бензин, проникая через поршневые кольца, смывает смазку с зеркала цилиндров, вызывая повышенные износы, а во-вторых, ухудшается качество масла в картере.

 

Во всех случаях значительного повышения уровня масла в двигателе должна быть немедленно установлена и устранена причина, вызвавшая это повышение.

Если масло просто залито в картер в большем количестве, чем это требуется, его следует спустить до отметки «4/4» по масло-измерителю.

Если же установлено попадание в картер топлива, масло должно быть немедленно заменено свежим, а причина, вызвавшая разжижение масла, устранена.

3. Заменить масло в двигателе с указанной в карте смазки (Приложение 1) периодичностью и точным соблюдением сорта и количества смазки. При температуре воздуха выше +5° С должен применяться летний сорт масла, а ниже *-}-5° С — зимний сорт.

Через каждые 8000 км пробега автобуса при очередной смене масла рекомендуется снимать нижний картер двигателя и промывать его керосином, удаляя отложения с его стенок и дна, а также снимать сетчатый фильтр маслоприемника масляного насоса, прочищать сетку мягкой металлической щеткой и промывать в керосине.

При установке нижнего картера на двигатель необходимо проверить, чтобы картонная прокладка не была повреждена \ а затяжку крепящих картер болтов производить равномерным усилием.

4. Одновременно со сменой масла в картере или чаще, в зависимости от условий эксплуатации необходимо:

а) спускать отстой из отстойника масляных фильтров, тщательно промывать корпус от грязи керосином.

Сменный фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки АСФО-1 следует заменять через каждые 2000 км пробега.

При установке нового фильтрующего элемента тонкой очистки необходимо обращать особое внимание на исправность уплотнительных пробковых колец в крышках элемента, на отсутствие повреждений деталей.

Фильтрующие элементы с дефектными деталями (смятыми картонными кольцами, деформированными жестяными крышками, выкрошенными уплотнительными кольцами) для эксплуатации не пригодны, так как в этом случае масло будет проходить через дефектные места не очищаясь. Реставрированные элементы тонкой очистки следует применять с большой осторожностью, так как в процессе реставрации и последующей сборки картонные детали могут быть легко повреждены.

б) Снять крышку фильтра грубой очистки масла с пластинчатым элементом и тщательно промыть последний в керосине.

5. Через каждые 3—4 часа работы очищать фильтр грубой очистки масла от скопившейся грязи. Для этого следует повернуть рукоятку фильтра в любую сторону на три-четыре оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..