Топливный насос диафрагменного типа крепится фланцем корпуса на двух
шпильках к фланцу с правой стороны блока двигателя и приводится в
действие эксцентриком на распределительном валу двигателя, действующим
на рычаг насоса. Устройство топливного насоса показано на фиг. 29.
Основными частями насоса являются его корпус 9 и
крышка 3, отлитые под давлением из цинкового сплава.
Между корпусом 9 насоса и крышкой 3 зажата диафрагма 11, состоящая из
четырех слоев бензостойкой прорезиненной ткани. В середине диафрагма
зажата гайкой, навернутой на толкатель 13 между тарелкой 12 и чашкой 8.
В крышке корпуса смонтированы впускной 5 и выпускной 16 клапаны. Оба
клапана взаимозаменяемы и состоят из текстолитовых пластин, которые
прижимаются пружинами 10 к запрессованным к крышке латунным седлам 4.
В углублении крышки корпуса насоса установлен сетчатый фильтр из мелкой
латунной сетки.
Стеклянный стакан отстойника 1 ставится на пробковой прокладке и
крепится к крышке насоса гайкой.
В корпусе насоса на оси 21 свободно установлено коромысло 17. Внутренний
вильчатый конец коромысла охватывает нижний конец толкателя 13
диафрагмы, а наружный конец — возвратной пружиной 18 прижимается к
эксцентрику распределительного вала.
При набегании эксцентрика распределительного вала на наружный конец
коромысла 17, последнее поворачивается на оси 21, а вильчатый его конец
нажимает на кольцевой выступ толкателя 13, заставляя его, а вместе с ним
и диафрагму 11, перемещаться вниз. Под действием образующегося при этом
в полости насоса над диафрагмой разрежения открывается впускной клапан 5
и топливо, пройдя через отстойник и сетчатый фильтр, заполняет
пространство над диафрагмой. При сбегании эксцентрика с коро-мысла%/7
диафрагма под воздействием пружины 18 перемещается вверх.
Давление топлива в полости над диафрагмой заставляет закрыться впускной
клапан, а выпускной клапан при этом открывается, и топливо под давлением
проходит в топливопровод, идущий к поплавковой камере карбюратора.
Пружина 18 диафрагмы отрегулирована так, что она не может создать
давление, превышающее запорное усилие поплавка на иглу при нормальном
уровне топлива в поплавковой камере. Поэтому, если поплавковая камера
заполнена топливом до нормального уровня, то диафрагма, отжатая
коромыслом 17 вниз, остается в этом положении, а коромысло будет
качаться вхолостую до тех пор, пока уровень топлива в поплавковой камере
не понизится и запорная игла не откроет входное отверстие.
Все промежуточные положения запорной иглы поплавковой камеры, зависящие
от уровня в ней топлива, создают некоторое ппотиводействие давлению в
топливопроводе от насоса к карбюратору и вызывают неполные перемещения
диафрагмы насоса. Чем меньше двигатель расходует топлива, тем на большую
величину запорная игла закрывает входное отверстие в поплавковую камеру,
тем большее противодействие создается в топливопроводе и тем на меньшую
величину перемещается диафрагма. При этом насос поддет в карбюратор
меньшую порцию топлива.
Таким образом осуществляется автоматическое
регулирование необходимого количества топлива, подаваемого топливным
насосом в карбюратор.
На нагнетательной линии насоса над выпускным клапаном установлен колпак
/5, внутри которого заключен воздух. При нагнетании насосом воздух под
колпаком сжимается, уменьшая этим пульсацию топлива, поступающего в
карбюратор.
В корпусе насоса имеется отверстие, служащее для предотвращения
попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения диафрагмы.
Насос имеет рычаг 20 для ручной подкачки, при помощи которого можно
подавать топливо в карбюратор вручную при неработающем двигателе.