Топливный насос двигателя ЗИС-124

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Топливный насос двигателя ЗИС-124

Топливный насос диафрагменного типа крепится фланцем корпуса на двух шпильках к фланцу с правой стороны блока двигателя и приводится в действие эксцентриком на распределительном валу двигателя, действующим на рычаг насоса. Устройство топливного насоса показано на фиг. 29.

 

 

 

 

Фиг. 29. Топливный насос:
1 — стакан отстойника; 2— входной штуцер; 3 — крышка корпуса насоса; 4 — седло клапана; 5 — впускной клапан; 6 — пробка впускного клапана; 7 — пружина диафрагмы;
8 — чашка диафрагмы; 9 — корпус насоса; 10 — пружина клапана; 11 — диафрагма; 12 — тарелка диафрагмы; 13 — толкатель; 14 — прокладка пробки клапана; 15 — колпак нагнетательного ,клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — коромысло; 18 — возвратная пружина коромысла; 19 — выходной штуцер; 20 — рычаг ручной подкачки; 21 — ось коромысла.

 

 

 

Основными частями насоса являются его корпус 9 и крышка 3, отлитые под давлением из цинкового сплава.

Между корпусом 9 насоса и крышкой 3 зажата диафрагма 11, состоящая из четырех слоев бензостойкой прорезиненной ткани. В середине диафрагма зажата гайкой, навернутой на толкатель 13 между тарелкой 12 и чашкой 8. В крышке корпуса смонтированы впускной 5 и выпускной 16 клапаны. Оба клапана взаимозаменяемы и состоят из текстолитовых пластин, которые прижимаются пружинами 10 к запрессованным к крышке латунным седлам 4.

В углублении крышки корпуса насоса установлен сетчатый фильтр из мелкой латунной сетки.

Стеклянный стакан отстойника 1 ставится на пробковой прокладке и крепится к крышке насоса гайкой.

В корпусе насоса на оси 21 свободно установлено коромысло 17. Внутренний вильчатый конец коромысла охватывает нижний конец толкателя 13 диафрагмы, а наружный конец — возвратной пружиной 18 прижимается к эксцентрику распределительного вала.

При набегании эксцентрика распределительного вала на наружный конец коромысла 17, последнее поворачивается на оси 21, а вильчатый его конец нажимает на кольцевой выступ толкателя 13, заставляя его, а вместе с ним и диафрагму 11, перемещаться вниз. Под действием образующегося при этом в полости насоса над диафрагмой разрежения открывается впускной клапан 5 и топливо, пройдя через отстойник и сетчатый фильтр, заполняет пространство над диафрагмой. При сбегании эксцентрика с коро-мысла%/7 диафрагма под воздействием пружины 18 перемещается вверх.

Давление топлива в полости над диафрагмой заставляет закрыться впускной клапан, а выпускной клапан при этом открывается, и топливо под давлением проходит в топливопровод, идущий к поплавковой камере карбюратора.

Пружина 18 диафрагмы отрегулирована так, что она не может создать давление, превышающее запорное усилие поплавка на иглу при нормальном уровне топлива в поплавковой камере. Поэтому, если поплавковая камера заполнена топливом до нормального уровня, то диафрагма, отжатая коромыслом 17 вниз, остается в этом положении, а коромысло будет качаться вхолостую до тех пор, пока уровень топлива в поплавковой камере не понизится и запорная игла не откроет входное отверстие.

Все промежуточные положения запорной иглы поплавковой камеры, зависящие от уровня в ней топлива, создают некоторое ппотиводействие давлению в топливопроводе от насоса к карбюратору и вызывают неполные перемещения диафрагмы насоса. Чем меньше двигатель расходует топлива, тем на большую величину запорная игла закрывает входное отверстие в поплавковую камеру, тем большее противодействие создается в топливопроводе и тем на меньшую величину перемещается диафрагма. При этом насос поддет в карбюратор меньшую порцию топлива.

 

Таким образом осуществляется автоматическое регулирование необходимого количества топлива, подаваемого топливным насосом в карбюратор.

На нагнетательной линии насоса над выпускным клапаном установлен колпак /5, внутри которого заключен воздух. При нагнетании насосом воздух под колпаком сжимается, уменьшая этим пульсацию топлива, поступающего в карбюратор.

В корпусе насоса имеется отверстие, служащее для предотвращения попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения диафрагмы.

Насос имеет рычаг 20 для ручной подкачки, при помощи которого можно подавать топливо в карбюратор вручную при неработающем двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..