Карбюратор МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Карбюратор МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155



На двигателе автобуса ЗИС-155 установлен верхний карбюратор МКЗ-К-81 с падающим потоком горючей смеси.

Карбюратор МКЗ-К-81 представляет собой новую оригинальную конструкцию, в которой компенсация горючей смеси осуществляется применением диффузора с переменным сечением при одной форсунке-распылителе.

Карбюратор (фиг. 30) состоит из трех отлитых под давлением из цинкового сплава частей: корпуса 34 воздушной горловины, корпуса 36 поплавковой камеры и корпуса 45 (патрубка) смесительной камеры. Все три основные части карбюратора соединены между собой болтами 3.

В корпусе воздушной горловины размещены: воздушная заслонка 32, игольчатый клапан подачи топлива 29 и сетчатый фильтр 31. Воздушная заслонка двумя винтами крепится к оси 33, на конце которой насажен рычаг привода 12. Оболочки троса привода воздушной заслонки крепятся на кронштейне 30. Топливо к игольчатому клапану поступает через входной штуцер 10. В корпусе поплавковой камеры, являющейся средней частью карбюратора, находятся дозирующие элементы карбюратора и поплавок.

Поплавок 26 состоит из двух половин, спаянных между собой. К верхней половинке поплавка припаян кронштейн 27, насаженный на ось 28.

Дозирующие элементы карбюратора состоят из диффузора переменного сечения и форсунки-распылителя.

Диффузор состоит из двух подвижных крыльев 9 и 16, помещенных на осях 7 и 19.

На концах осей неподвижно закреплены ведущий 20 и ведомый 6 рычаги привода крыльев диффузора, стягиваемые пружиной 8. Ведущий рычаг на конце имеет вилку, в которую входит палец 5 ведомого рычага. К крыльям диффузора, в их верхней части, прижимаются шторки 15, сидящие на осях 14. Шторки прижимаются к крыльям под действием пружин 13,

 

 

Форсунка-распылитель 47 установлена в центре корпуса между крыльями диффузора. Приемная часть форсунки-распылителя своим концом входит в вертикальный канал 46, к которому топливо из поплавковой камеры 25 карбюратора подводится по наклонному каналу 23. Наклонный канал сообщается с поплавковой камерой карбюратора втулкой 24, имеющей калиброванное отверстие.

 

 

 

Фиг. 30. Карбюратор МКЗ-К-81
 

 

 

 

 

Крепление форсунки-распылителя в корпусе производится прижимной пробкой 38. Уплотнение между опорной поверхностью форсунки-распылителя и корпусом достигается прокладкой 37.

В корпусе смесительной камеры, являющейся нижней частью карбюратора, находится валик 44 дроссельной заслонки 43, на котором двумя винтами 42 закреплена дроссельная заслонка прямоугольной формы.

Передаточный рычаг крыльев диффузора 40 и рычаг управления дроссельной заслонкой 39 неподвижно укреплены на валике 44. Рычаг управления воздушной заслонкой 12 тягой 18 связан с рычагом 22.

 

Открытие дроссельной заслонки для работы двигателя на холостом ходу регулируется поворотом винта 1.

Работа карбюратора осуществляется по следующей принципиальной схеме. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора поддерживается поплавковым механизмом, состоящим из поплавка, подвешенного на оси, и игольчатого клапана. При заполнении поплавковой камеры топливом поплавок всплывает и поднимает вверх запорную иглу, которая по достижении заданного уровня прижимается к седлу и прекращает подачу топлива. По мере расходования топлива поплавок опускается вниз, опускает за собой запорную иглу и в поплавковую камеру снова поступает топливо. Таким образом поддерживается постоянный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Поплавковая камера карбюратора сообщается с воздушной горловиной карбюратора с целью выравнивания давления за воздухоочистителем и в поплавковой камере.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..