ДВИГАТЕЛЬ ЗИС-124 - ЧАСТЬ 4

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ ЗИС-124 - ЧАСТЬ 4

 

Крышки коренных и шатунных подшипников чугунные , фиксируются в определенном для каждой крышки положении. Фиксация крышек шатунных подшипников осуществляется шлифованными шейками стяжных болтов шатуна, а крышки коренных подшипников центрируются бортами по постелям в блоке.

Все крышки имеют отметки, указывающие правильную их установку при сборке,
Кроме того, крышки коренных подшипников имеют ассиметричное расположение отверстий под болты, чем полностью исключается неправильная установка крышек при сборке.

Болты крепления крышек коренных подшипников необходимо затягивать динамометрическим ключом с контролем усилия
затяжки.

Болты средней и задней крышек коренных подшипников следует затягивать крест на крест, как показано на фиг. 10; момент, необходимый для правильной затяжки, должен быть в пределах 8—10 кгм.

Момент для затяжки болтов передней и промежуточных крышек подшипников должен быть в пределах 11 —13 кгм.

Правильность затяжки подшипников контролируется величиной момента, необходимого для вращения коленчатого вала, который должен быть не более 7 кгм после затяжки коренных подшипников и не более 10 кгм после затяжки коренных и шатунных подшипников. Указанные величины моментов даны для случая нормальной сборки, при которой все трущиеся поверхности двигателя смазаны тонким слоем масла.

Передний подшипник коленчатого вала является упорным. Перемещение вала от усилий, действующих вдоль его оси, воспринимаются двумя упорными шайбами (фиг. И), которые изготавливаются из такой же стале-баббитовой ленты, что и тонкостенные вкладыши подшипников.

 

 

 

 

Фиг. 10. Порядок затяжки болтов средней и задней крышек коренных подшипников.
 

 

 

 

Фиг. 11. Передний подшипник коленчатого вала с упорными шайбами:
1 — блок цилиндров; 2 — передняя упорная шайба; 3 — коленчатый вал; 4 — вкладыш переднего коренного подшипника; 5 — крышка переднего коренного подшипника; б — задняя упорная шайба.
 

 

 

 

Для предотвращения проворачивания упорные шайбы снабжены прямоугольными выступами, которыми они устанавливаются в пазу крышки подшипника в определенном положении.

В новом двигателе осевые зазоры должны быть выдержаны после затяжки коренных подшипников:

а) суммарный зазор между упорными кольцами переднего коренного подшипника и торцами коленчатого вала и шестерни от 0,05 до 0,23 мм;

б) зазор между торцами остальных коренных подшипников и торцами шеек коленчатого вала с каждой стороны не менее 0,75 мм.

После затяжки шатунных подшипников суммарный зазор между торцами нижней головки шатуна и торцами шатунной шейки коленчатого вала должен быть от 0,075 до 0,26 мм.

Плотность стыка задней крышки коренного подшипника и блока цилиндров в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала, достигается постановкой деревянных брусков, запрессованных в трапециевидные пазы (фиг. 12).

 

 

 

Фиг. 12- Уплотнение стыка крышки заднего коренного подшипника с блоком цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — деревянный уплотнительный брусок; 3 — крышка подшипника.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..