Поршневые кольца двигателя ЗИС-124

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ ЗИС-124 - ЧАСТЬ 2


Поршневые кольца двигателя ЗИС-124 отлиты из чугуна. Назначение поршневых колец исключать пропуск газа между поршнем и стенками цилиндра во время работы двигателя. Для этого поршневые кольца должны прилегать к цилиндру равномерно по всей окружности и обладать способностью хорошо прирабатываться. Достигается это конструкцией кольца и специальной механической его обработкой с высокой точностью.

Прилегающая к цилиндру поверхность компрессионных колец для улучшения приработки и смазки имеет мелкую винтовую канавку с шагом 0,2 мм и глубиной 0,03—0,05 мм. С той же целью наружная боковая поверхность компрессионных колец обрабатывается на конус; больший диаметр конуса при установке на поршень должен быть направлен вниз. Наилучшие условия для приработки и смазки достигаются введением проточки (или фаски) на верхнем кольце около внутренней кромки сверху, и на средних кольцах около наружной кромки снизу.

Размеры высоты для новых колец и зазоры между кольцами и стенками канавок поршня (по ширине канавки) приведены в табл. 2.

Таблица 2

 

 

 

Упругость колец при сжатии их в направлении, перпендикулярном замку до диаметра 101,6 мм, должна быть для компрессионных колец не менее 5 кг, для маслосъемного 3,7—5,7 кг.

Зазор в замке (разрез поршневого кольца) при установке в цилиндр диаметром 101,6 мм должен быть для компрессионных колец 0,25—0,45 мм, для маслосъемного 0,15—0,45 мм.



Поршневые пальцы плавающего типа изготовляются из легированной стали, с наружной поверхности цементируются и закаливаются. Снаружи поверхность пальцев полируется, конусность и эллипсность пальцев допускается не более 0,003 мм. По наружному диаметру (размер 28 мм.) пальцы сортируются на четыре группы с интервалом 0,0025 мм.
 

 

 

 

Стопорные кольца поршневых пальцев служат для ограничения осевых перемещений пальцев, не допуская повреждения зеркала цилиндров во время работы. Стопорные кольца изготовляются из специальной стальной проволоки диаметром мм и устанавливаются в канавку бобышек поршня с зазором по ширине от 1,97 до 0,34 мм.

Шатуны стальные, кованые двутаврового сечения. В верхней головке шатуна запрессованы две тонкостенные бронзовые втулки; нижняя головка снабжена тонкостенными, взаимозаменяемыми стале-баббитовыми вкладышами. По всей длине шатуна (от нижней до верхней головки) просверлен канал, служащий для подвода смазки к поршневому пальцу.

После запрессовки в верхнюю головку шатуна втулок между их внутренними торцами должно быть расстояние 3 мм, но не менее 1,5 мм, для прохода смазки, поступающей от нижней головки шатуна к поршневому пальцу.

Отверстие в верхней головке шатуна, под поршневой палец растачивается размером мм. .

В пределах указанной точности расточки отверстия шатуны сортируются на четыре основных группы с интервалом 0,0025 мм.

При сборке двигателя поршневые кольца, поршни по отверстию для пальца и шатуны по внутреннему диаметру втулок верхней головки подбираются по одноименным группам согласно табл. 3.

 

Таблица 3

№ группы

Диаметр поршневого пальца в мм

Диаметр отверстия под пор­шневой палец в поршне в мм

Диаметр отверстия под пор­шневой палец в шатуне в мм

I

28—27,9975

27,9950—27,9925

28,0070-28,0045

' II

27,9975-27,9950

27,9925—27,9900

28,0045— 28,0020

III

27,9950—27,9925

27,9900—27,9875

28,0020—27,9995

IV

27,9925-27,9900 ,

27,9875-27,9850

27,9995-27,9970

 

 

Таким подбором обеспечиваются натяги между пальцем и отверстиями в поршне в пределах 0,0025—0,0075 мм и зазоры между пальцем и втулками верхней головки шатуна в пределах 0,0045—0,0095 мм.

По весу нижней головки шатуны сортируются на три группы с интервалом в 30 г.

Для обеспечения плавности работы двигателя комплекты собранных поршней и шатунов подбираются в один двигатель из одной весовой группы. Шатуны одного комплекта (для одного двигателя) маркируются номером цилиндра на двух половинах нижней головки шатуна — справа, сбоку.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..