Коленчатый вал двигателя ЗИС-124

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ ЗИС-124 - ЧАСТЬ 3

 

Коленчатый вал двигателя ЗИС-124, кованный из углеродистой стали, установлен на семи опорах. На переднем конце коленчатого вала напрессованы шестерня привода распределительного механизма и

 

шкив для ремня вентилятора, а к фланцу заднего конца крепится маховик.

Коленчатый вал в собранном виде с маховиком и сцеплением балансируется динамически в плоскости маховика.

Все шейки коленчатого вала закалены до большой твердости токами высокой частоты на глубину 2,5—3,5 мм, чем достигается хорошая сопротивляемость износам.

Для уравновешивания вращающихся и поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма коленчатый вал снабжен противовесами, откованными за одно целое со щеками.

Шатунные шейки пустотелые. Каналы для смазки, соединяющие коренные и шатунные шейки, высверлены наклонными. Это

дает возможность подвести смазку к наименее нагруженной части шатунной шейки. Передний конец вала уплотняется кожаным сальником, а задний со стороны маховика — применением маслоотражателя и маслосъемной винтовой канавки с правым направлением спирали.

Сбрасываемая маслоотражателем и маслосъемной канавкой смазка собирается в полости крышки заднего коренного подшипника и по трубке стекает в картер.

Поверхности всех шеек коленчатого вала полируются. Размеры диаметров шеек следующие: шатунных 62,00—61,98 мм, коренных 66,00—65,98 мм. Овальность и конусность шеек вала не должна превышать 0,01 мм. Оси шатунных шеек на всей длине должны быть параллельны осям коренных шеек в пределах 0,01 мм.

При проворачивании коленчатого вала, установленного на двух крайних коренных шейках, биение средних коренных шеек не должно быть более 0,03 мм.





Подшипники коренных и шатунных шеек коленчатого вала скользящие, имеют тонкостенные вкладыши, состоящие из двух половин. Вкладыши изготовляются из малоуглеродистой стальной ленты, залитой баббитом. Толщина стальной ленты для шатунных вкладышей 1,45—0,11 мм, для коренных вкладышей 1,90—0,13 мм.

Суммарная толщина вкладышей с баббитовой заливкой для шатунных подшипников 1,75 мм, для вкладышей коренных

подшипников 2,25 мм. Ширина всех вкладышей шатунных подшипников одинаковая 32 мм.

Вкладыши коренных подшипников имеют различную ширину (табл. 4).

 

Вкладыши шатунных подшипников имеют два отверстия, из которых среднее служит для сообщения канала шатуна с масляным зазором подшипника, а боковое для выхода смазки к отверстию в шатуне для дополнительной смазки цилиндра.

Вкладыши коренных подшипников имеют в середине отверстие для входа масла из магистрали, кольцевую маслораспределительную канавку и глухую поперечную канавку, расположенную около стыка.

Вкладыши изготовляются с точным соблюдением геометрической формы и особой тщательностью отделки поверхностей; окончательно обрабатываются попарно (обе половины). С такой же точностью и тщательностью обрабатываются постели для вкладышей в шатунах и блоке.

После того как вкладыш будет прижат к поверхности постели, его края должны выступать над плоскостью разъема подшипника. Необходимо это для того, чтобы после затяжки болтов крышек подшипников получить нужную прессовую посадку вкладыша в гнезде подшипника.

Под крышки шатунных и коренных подшипников-устанавливаются латунные прокладки толщиной 0,05 мм. Прокладки доходят до наружной поверхности вкладышей, но не должны попадать в стык вкладышей.

Большие переменные нагрузки, воспринимаемые шатунными и коренными подшипниками во время работы двигателя, вызывают после длительной эксплуатации ослабление натяга между гнездом и вкладышем.

Для восстановления требуемого натяга в эксплуатации следует удалить прокладки из-под крышек подшипников, что позволит увеличить силу нажатия одного вкладыша на стык другого, а следовательно, и натяг между вкладышем и гнездом.

Следует помнить, что наиболее важным и точным размером тонкостенных вкладышей является их высота. Места стыков вкладышей надо предохранять от повреждений с особой тщательностью. Ни в коем случае нельзя допускать подпиливания стыков.

Для предотвращения возможности при ослаблении натяга проворачивания вкладышей относительно постели, на каждом вкладыше около одного из стыков отогнут стопорный выступ, который входит в вырез гнезда подшипника у плоскости разъема.

Изношенные вкладыши подшипников необходимо заменять попарно, т. е. верхнюю и нижнюю половины одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..