При эксплуатации автобуса необходимо соблюдать следующие основные
условия:
1. Выполнять все сроки технического обслуживания и осмотров с заменой
деталей, влияющих на надежность автобуса в эксплуатации (например,
диафрагмы, гибкие шланги пневматической системы и т. п.), в соответствии
с технологией, принятой автохозяйством.
2. Особое внимание уделять шинам, так как нормальная работа подвески,
легкость управления автобусом в большой степени зависит от поддержания
нормального давления в шинах. Давление в правых и левых шинах должно
быть одинаковым (отклонение не более 0,3 кг/см2).
3. Поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.
4. Во всех случаях буксировки автобуса следует применять только жесткое
буксирное приспособление. Применение для буксировки тросов, цепей и пр.
может привести к поломкам передней' части автобуса.
5. При необходимости поднять автобус следует подводить домкраты только
под площадки ферм каркаса основания, обозначенные красной краской.
Чтобы избежать смятия фермы в местах установки домкратов, необходимо
применять промежуточную подкладку, имеющуюся в комплекте инструмента
водителя.
6. Применять смазки только указанные в приложении 1. Применение
заменителей приводит к преждевременному износу агрегатов автобуса.
7. Эксплуатация автобуса допустима только на дорогах с твердым покрытием
(не ниже 2-ю класса).
8. Не допускать работы с перегрузкой (более 50 пассажиров).
9. Через каждые 1000 км пробега необходимо проверять и подбивать
резьбовые соединения крепления агрегатов ходовой части.
Перед выездом водитель должен:
1. Проверить: а) уровень масла в двигателе; б) заполнена ли жидкостью
система охлаждения двигателя и отопления кузова.
Летом следует перекрыть краны так, чтобы вода не попадала в систему
отопления. Указатель заслонки должен стоять в положении 0.
Однако при напряженном режиме эксплуатации в летнее
время при высоких температурах воздуха можно рекомендовать заполнять
систему отопления, как средство дополнительного охлаждения; в этом
случае увеличится общая емкость системы охлаждения и понизится
температура охлаждающей жидкости.
2. После пуска двигателя проверить наличие давления в масляной системе.
При средних оборотах (1000—1200 об/мин) прогретого двигателя давление
должно быть не менее 1,2 кг/см2.
3. Проверить давление в воздушной сети автобуса по манометру на щитке
водителя. Движение автобуса можно начинать при давлении воздуха в
системе не менее 4,5 кг/см2.
4. Проверить давление в шинах, которое для передних и задних колес
должно быть 5 кг/см2.
5. Проверить, заряжен ли огнетушитель. Проверку зарядки производить по
весу, указанному в паспорте на огнетушитель.
При работе на линии водитель должен:
1. Непрерывно наблюдать за сигнализацией на щитке водителя.
2. При включении стеклоочистителей пусковые вентили следует открывать
настолько, чтобы щетки делали от 30 до 50 ходов в минуту.
3. Стремиться максимально использовать накат автобуса. При умелом
использовании наката можно увеличить срок службы тормозных накладок и
уменьшить расход топлива в пути.
Расположение органов управления, контрольных приборов и арматура щитка
водителя показаны на фиг., 2 и 3.