Буферы автобуса ЗИС-154

 zagolovok

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Буферы автобуса ЗИС-154


Передний 13 (см. фиг. 115) и задний 6 (см. фиг. 116) буферы рессорного типа установлены так, что нагрузки при ударах воспринимаются основанием кузова.
 

 

 

Специальное оборудование автобуса ЗИС-154

Стеклоочистители. Два стеклоочистителя 10 (фиг. 115) пневматические установлены на правой и левой передних панелях снизу обеих секций ветрового стекла.

Стеклоочистители поршневые приводятся в действие сжатым воздухом от воздушной системы автобуса.

Давление воздуха, необходимое для нормальной работы стеклоочистителей, колеблется в пределах 2—3 кг/см2.

Для понижения давления воздуха и для приведения стеклоочистителя в действие между стеклоочистителями и трубопроводом воздушной сети установлены два пусковых вентиля, по одному на каждый стеклоочиститель. Вентили смонтированы на боковой панели слева от сиденья водителя.

 

 

 

 

Фиг. 136. Пусковой вентиль:
1—угольник впускной; 2—клапан; 3—корпус вентиля; 4— поршень; 5—пружина; б — регулировочная гайка; 7 — выходной угольник.

 

 

 

Конструкция пускового вентиля изображена на фиг. 136. Воздух из системы подводится в левую часть корпуса через угольник 1. Доступ воздуха в правую часть корпуса закрыт клапаном 2. На штоке клапана в правой части корпуса укреплен поршень 4 с уплотняющим кожаным манжетом. Справа на поршень давит пружина 5. Давление пружины на поршень можно изменят^ воздействуя на нее регулировочной гайкой 6, ввинчивающейся в корпус вентиля. Когда при ввинчивании гайки усилие пружины превысит усилие от давления воздуха на клапан 2, последний несколько откроется. В образовавшийся зазор между клапаном 2 воздух начнет поступать в правую часть корпуса, а из нее через угольник 7 к стеклоочистителю. Регулировочная гайка 6 имеет

 

 

левую резьбу, и поэтому для открытия вентиля ее нужно вращать против часовой стрелки, а для закрытия — по часовой стрелке. Таким образом, изменяя проходные сечения в клапане 2 регулировочьой гайкой б, можно подбирать величину давления воздуха на выходе из вентиля, т. е, регулировать этим скорость движения стеклоочистителя.

Обычное давление воздушной сети б — 7 кг/см2 может быть понижено пусковыми вентилями в пределах до 1—4,5 кг)см2.

Достаточная в обычных условиях эксплоатации скорость работы стеклоочистителей равна примерно 30—50 двойным ходам щеток, очищающих стекла. Излишне высокая скорость работы стеклоочистителя вызывает быстрый износ деталей.

Схема стеклоочистителя представлена на фиг. 137 и 138. В цилиндре стеклоочистителя 5 находится сдвоенный поршень 12 с уплотняющими кожаными манжетами 13. Шток, соединяющий оба поршня, имеет зубчатую рейку 11, с которой зацепляется зубчатый сектор 10. Зубчатый сектор 10 находится на оси 9 и стопорится винтом 8.

При передвижении поршня внутри цилиндра вправо и влево будет поворачиваться на некоторый угол зубчатый сектор, а вместе с ним и ось 9.

Оба конца оси 9 выходят наружу цилиндра. На одном конце имеется рычажок для поворота оси 9 от руки. На другом конце оси закреплен рычаг со щеткой, очищающей стекло. Для сообщения и изменения направления движения поршня служит передняя крышка цилиндра 1 с расположенными в ней впускным и выпускным клапанами. От пускового вентиля воздух в крышку поступает по каналу 21 и подводится к впускному двухстороннему клапану 18. Если клапан 18 занимает левое положение, то воздух из канала 21 пойдет через нипель 19 в левую часть цилиндра и заставит поршень двигаться вправо.

Для выпуска воздуха служит двухсторонний клапан 4, который работает параллельно с впускным клапаном 18. Штоки обоих клапанов соединены стержнем 6, за который зацепляется вилка тяги 7, входящей во внутреннюю полость штока поршня. При левом положении впускного клапана 18 выпускной клапан 4 займет также левое положение. В этом случае будет закрыт выход воздуха из левой полости цилиндра и сообщена с атмосферой правая полость цилиндра. Выход воздуха осуществляется по каналу 17 через нипель 20, канал 22, нипель 3 и, наконец, через отверстие 2 в атмосферу.

 

 

 

 

 

Фиг. 137. Стеклоочиститель (поршень в правом положении):
1—передняя крышка цилиндра; 2—отверстие в атмосферу; 3—нипель выпускного клапана; 4—выпускной клапан; 5 — цилиндр стеклоочистителя; 6— стержень; 7— тяга управления клапанами; 8 — стопорный винт; 9—ось; 10—зубчатый сектор; 11— зубчатая рейка; 12—поршень; 13— кожаный манжет; 14— распорное кольцо; 15 — нипель штока поршня; 16 — втулка; 17 — канал правой полости цилиндра; 18 — впускной клапан; 19—нипель; 20—нипель; 21 —канал подвода воздуха к стеклоочистителю; 22—канал.

 

 

 

 

Фиг. 138. Стеклоочиститель (поршень в левом положении); обозначения те же, что на фиг. 137.

 

 

 

 

Движение поршня вправо будет происходить до тех пор, пока загнутый конец тяги 7 не дойдет до нипеля 15, как это изображено на фиг. 137. Последующее движение поршня вправо переместит клапаны также вправо. При нравом положении клапана 18 он перекроет нипель 19, и воздух пойдет через нипель 20 по каналу 17 в правую полость цилиндра. Поршень начнет перемещаться в обратном направлении влево.

В это время выпускной клапан

4, также находясь в правом положении, прекращает доступ воздуха в нипель 3 от клапана 18 через нипель 20 и открывает выход воздуха из левой полости поршня через нипель 3 в атмосферу. Движение поршня

влево будет продолжаться до тех пор, пока втулка 16 не дойдет до упора в заплечико вилки хвостовика, как это изображено на фиг. 138.

Дальнейшее перемещение поршня влево переместит клапаны также влево. Затем весь описанный цикл работы повторяется.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..