Кран управления дверями автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Кран управления дверями автобуса ЗИС-154



Кран управления для открывания и закрывания дверей Должен впускать и выпускать воздух из цилиндров дверных механизмов.

Корпус крана 4 (фиг. 130) имеет четыре канала, через которые он трубопроводами сообщается с воздушной сетью и дверными цилиндрами.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 130. Кран управления дверями:
1 — рукоятка крана; 2 — ось крана; 3 — верхняя крышка; 4 — корпус крана; 5—отверстие нижней плоскости корпуса; 6 и 70-канавки золотника; 7—нижняя крышка; в—золотник; 9—пружинящая шайба.

 

 

 

 

Для впуска воздуха кран должен соединить трубопровод от переднего конца цилиндра с трубопроводом от воздушной сети автобуса, а для выпуска — тот же трубопровод должен соединиться с атмосферой.

Сверху и снизу корпус закрыт крышками 3 и 7. Под нижней крышкой находится золотник 8, который пружинной шайбой 9 удерживает в соприкосновении золотник с нижней пло-скостью корпуса 5 при отсутствии давления в воздушной системе автобуса.

Золотник распределяет воздух по дверным цилиндрам и выпускает его в атмосферу.

Он имеет со стороны, обращенной к корпусу, две канавки

6 и 10, расположенные по окружности на дуге около 90°. Отверстия четырех каналов в нижней плоскости корпуса (каждый канал соединен с определенным трубопроводом) располагаются по окружности на том же радиусе, что и канавки в золотнике.

При наличии нормального давления в системе золотник надежно прижимается к корпусу, обеспечивая герметичность соединения между притертыми поверхностями золотника и корпуса. Для этого в корпусе имеется отверстие 5, которое сообщает канавку б, постоянно соединенную с воздушной системой, с полостью нижней крышки корпуса.

Таким образом, давление в полости под нижней крышкой постоянно поддерживается равным давлению воздушной сети. Давление снаружи золотника значительно превосходит изнутри его вследствие разности площадей. Поэтому золотник остается постоянно прижатым к корпусу.

Рукоятка крана 1 закреплена на оси 2, соединенной с золотником. Одновременно с поворотом рукоятки поворачивается золотник. При этом канавки перекрывают два или три отверстия в корпусе, соединяя между собой различные трубопроводы.

Рукоятка крана имеет следующие основные положения:

I — поперечное — обе двери закрыты;

И — вперед или назад — обе двери открыты;

III—под углом 45° вперед — передняя дверь открыта, задняя закрыта;

IV — под углом 45° назад — задняя дверь открыта, передняя закрыта.

Порядок соединения воздушных трубопроводов и положения золотника, соответствующие перечисленным положениям рукоятки крана, изображены на фиг. 131.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..