Двери кузова автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

Двери кузова автобуса ЗИС-154



Кузов автобуса имеет три двери: переднюю — входную, заднюю — выходную и запасную. Расположение дверей показано на фиг. 115.

Передняя и задняя двери составляются из четырех штампованных из листовой стали створок 14, которые образуют

раздвигающиеся половины. В створках дверей имеются окна 5.

Крепление стекол в панелях выполняется с помощью специального резинового профиля и жучков аналогично креплению стекол неподвижных окон (фиг. 124).

Смежные створки одной половины двери соединяются шарнирно петлями по всей высоте створок.

Наружные створки дверей снабжены стальными трубчатыми осями 1 (фиг. 125), нижние концы которых опираются на шариковую опору 2, а верхние вращаются в шарикоподшипнике 3. Шариковая опора допускает перемещение оси в вертикальном направлении, что обеспечивает регулирование обеих половин дверей при их установке.

Направляющей при перемещении створок во время открывания или закрывания дверей служит желоб 4, по которому скользят ролики двери 5, укрепленные на внутренних створках сверху.

 

 

 

 

Фиг. 125. Крепление оси створки двери:
1—ось двери; 2 — шариковая опора оси;
3—шариковый подшипник оси двери; 4—желоб ролика двери; 5—ролик двери.

 

 

 

 

Двери имеют резиновые уплотнители 6 (см. фиг. 115), прикрывающие зазоры между створками и облицовкой кузова.

Передняя и задняя двери имеют следующие конструктивные отличия.

1. Передняя входная дверь имеет в каждой створке два расположенных один над другим окна, через которые водитель может видеть подъезд к месту посадки пассажиров. Задняя выходная дверь имеет окна только в верхней части.

2. Открывание дверей происходит в разные стороны. Створки передних дверей, раздвигаясь, складывются внутрь кузова. При этом между нижней кромкой двери и плоскостью подножки остается некоторый зазор. Задняя дверь открывается наружу. В отличие от передней двери створки задней двери перекрывают подножку.

Открывание и закрывание дверей происходит с помощью пневматических дверных механизмов.

Поворачивая рукоятку крана управления дверьми, водитель может открывать и закрывать обе двери одновременно или порознь.

Положение задней двери контролируется световым сигналом на панели водителя.

 

 



Запасная дверь (фиг. 116) предназначается для использования в случаях аварии. Она расположена по левому борту кузова, против задней двери. По конструкции запасная дверь представляет собой нормальную автомобильную дверь с большим окном, закрепленным в облицовке резиновым профилем, без подножки, порог ее идет непосредственно от пола кузова.

Панели двери стальные штампованные, собираются на каркасе из стальных профилей. По всему периметру дверь имеет окантовку резиновыми профилями для надежного уплотнения в дверном проеме кузова. Дверь навешена на петлях, открывается наружу автобуса, имеет запор шпингалетного типа с дополнительным рычагом (засовом), предотвращающим самопроизвольное открывание двери.

Об открытии запасной двери или о недостаточно плотном ее закрытии водитель предупреждается звуковым сигналом.

 

 

Подножки передней и задней дверей состоят из усилителя подвески, дна, резинового коврика, окантовки коврика и порога подножки (алюминиевый профиль). Крепятся подножки к полу и к усилителям.

Одновременно с открыванием дверей включаются лампы плафонов, освещающие подножки и часть тротуара у мест посадки и высадки пассажиров. Плафоны освещения подножек расположены в ее боковых стенках (фиг. 126), а плафоны, освещающие тротуар, — под подножками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..