Вентиляция кузова автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 


Вентиляция кузова автобуса ЗИС-154



Во время движения автобуса в кузове происходит смена воздуха благодаря нагнетающему и отсасывающему действию вентиляционных люков.

Три вентиляционных люка 12 (см. фиг. 115) и 1 (см. фиг. 116) в передней части кузова служат впускными люками для нагнетания свежего воздуха в кузов силой встречного воздушного потока.

В приемных люках предусмотрена возможность регулирования необходимого количества поступающего в кузов свежего воздуха в зависимости от условий эксплуатации.

Шесть вентиляционных люков 3 (см. фиг. 115 и 116) служат для вытяжки воздуха из кузова во время движения автобуса.

Вентиляционные люки (фиг. 135) прикрыты защитными колпаками 1 для защиты от попадания в кузов атмосферных осадков. Щель между крышей и кромкой защитного колпака создает проход для воздуха.

Изнутри кузова на потолке вентиляционные отверстия закрыты крышкой 2, имеющей три затянутых сеткой секторных

 

отверстия и подвижную заслонку с рукояткой 4. С помощью заслонки можно уменьшить или увеличить проходное сечение в крышке, изменяя количество воздуха, проходящее через люк.

Вытяжное действие этих люков основано на образовании местных разрежений воздуха за защитным колпаком во время

движения автобуса. Это достигнуто установкой на колпаке поперечного ребра 5, которое изменяет направление встречного воздушного потока (отражая его вверх) и создает за собой разрежение для движения воздуха через вентилятор из кузова. Эффективность отсасывания воздуха из кузова повышается с увеличением скорости движения автобуса.

 

 

 

 

Фиг. 135. Потолочный вентиляционный люк:
1—защитный колпак; 2—потолочная крышка люка; 3—сетка крышки; 4— рукоятка заслонки крышки; 5— ребро защитного колпака.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..