Каркас кузова автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Каркас кузова автобуса ЗИС-154



Каркас кузова (фиг. 117—119) подразделяется на следующие части: основание, боковины — левая и правая, передняя часть кузова, задняя часть кузова, крыша.

 

 

Фиг. 118. Внутреннее строение каркаса кузова:
1—шпангоуты крыши.

 

 

 

 

Фиг. 119. Внутреннее строение каркаса кузова:
1—боковина кузова левая; 2 — боковина кузова правая; 3— шпангоуты боковин; 4—угловые стойки передней части кузова; 5—продольные дуги передней части кузова; 6—подоконный и продольный пояс боковины.

 

 

 

 

Основание (фиг. 120) выполнено из профилей алюминиевого сплава (АВТ-1) и состоит из трех несвязанных частей.

Передняя и задняя части основания образованы клепаными поперечными фермами (7, 2 и 3, 4, 5), соединенными в продольном направлении передними 6 и 7 и задними 8 и 9 лонжеронами.

Передние и задние лонжероны выполнены в виде коробчатой клепаной конструкции.

Передняя и задняя части основания имеют 16 литых кронштейнов для крепления на основании кузова передней и задней рессорных подвесок автобуса.

Средняя часть основания состоит из трех отдельных поперечных ферм 10, 11, 12 (фиг. 120), две из которых связаны в продольном направлении двумя коробчатыми балками для подвески электродвигателя.

 

 

 

 

 

Боковины — левая 7 и правая 2 (фиг. 119) состоят из стальных П-образного сечения вертикальных стоек, шпангоутов 3, алюминиевого продольного пояса 6 и внешней алюминиевой облицовки.

Отдельные части основания соединяются боковинами в единую, совместно работающую конструкцию. Вертикальные стойки боковин связаны между собой продольным поясом и облицовкой. Крепление вертикальных стоек с бортовыми косынками на всех поперечных фермах основания производится тремя болтами (фиг. 121).





Передняя часть кузова (фиг. 119) состоит из угловых стоек передней части кузова, продольных дуг 5 и наружной облицовки.

Наружная облицовка в верхней части — штампованная из листовой стали. Облицовка от нижней кромки переднего окна до нижней кромки кузова выполнена из листового алюминия.

Задняя часть кузова (фиг. 118) состоит из машинного отделения, каркаса задней части, облицовки и люков.

 

Машинное отделение замыкает часть кузова автобуса и связано со всеми основными силовыми элементами его каркаса.

Машинное отделение соединяется с основанием задней вертикальной стенкой, с боковинами машинное отделение соединяется облицовкой и с крышей — продольными поясами каркаса крыши.

Каркас задней части кузова связан также четырьмя горизонтальными балками с задней стенкой основания и тремя вертикальными стойками с продольными поясами каркаса крыши. Облицовкой задней части кузова служит листовая сталь.

Расположенные в задней части кузова люки предназначены для проведения обслуживания агрегатов.

Силовой агрегат обслуживается через люк 5 (фиг. 11 б) в задней стенке и люк 1(фиг. 115) в правой части машинного отделения. Уравнительный бачок и радиатор водяной системы обслуживаются через люки 7 и 8 (фиг. 116)— в левой части машинного отделения.

 

 

Фиг. 120. Схема каркаса основания:
1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12— поперечные фермы каркаса основания; б, 7—лонжероны передней части каркаса основания; 8,9 — лонжероны задней части каркаса основания.

 

 

 

 

 

Крыша (фиг. 118) имеет те же конструктивные элементы, что и боковины кузова, т. е. стальные шпангоуты, алюминиевые продольные профили и алюминиевую облицовку.

Шпангоуты крыши 7, соединенные со шпангоутами левой и правой боковин, образуют ряд поперечных силовых поясов в каркасе кузова, которые скрепляются между собой по всей длине кузова стрингерами (продольными поясами).

Соединение крыши с лобовой частью кузова производится продольными дугами и облицовкой с накладными усилителями.

Соединение крыши с машинным отделением сзади выполняется также продольными дугами и облицовкой.

 

 

 

 

Фиг. 121. Крепление шпангоутов к бортовым косынкам основания:
1—бортовая косынка фермы основания; 2—шпангоут; 3—болт крепления шпангоута; 4 — пол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..