Обслуживание стартера автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Обслуживание стартера автобуса ЗИС-154



Для обеспечения исправной работы стартера необходимо:

1. Через каждые 1000 км пробега:

а) подтягивать болты крепления и стяжные шпильки;

б) очищать наружную поверхность стартера и электромагнита от масла и грязи;

в) очищать и затягивать клеммы стартера, электромагнита и реле.

Через каждые 4000 км пробега:

а) выполнить все указанное в п. 1;

б) продувать мехами или сжатым воздухом коллектор, а в случае загрязнения протирать поверхность коллектора мягкой тряпкой, смоченной в бензине;

в) проверять давление на щетки, — оно должно лежать в пределах 0,9—1,5 кг;

г) менять изношенные щетки; минимально допустимая высота изношенной щетки 13 мм; новые щетки предварительно притереть к коллектору;
 

 

д) заливать в масленку б—10 капель масла, применяемого для смазки двигателя.

Реле стартера ухода не требует. Но не реже чем через 10000—12 000 км пробега необходимо проверять состояние контактов реле.

Ремонт стартера должен производиться в специальной мастерской.

 

 

 

Основные неисправности стартера

Стартер не работает, яркость света ламп при включении стартера не снижается. Возможные причины неисправности:

1. Нет контакта во включателе стартера.

2. Короткое замыкание или обрыв в цепи вспомогательного реле стартера или в обмотке тягового реле.

3. Обрыв или отсутствие контакта в подводящих проводах или в соединениях внутри стартера.

4. Отсутствие контакта щеток с коллектором.

5. Отсутствие контакта в клеммах тягового реле.

Стартер слишком медленно или совсем не проворачивет

двигатель. Свет ламп при включении стартера слабеет. Причины:

1. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.

2. Короткое замыкание в стартере или задевание якоря стартера за полюсы.

3. Плохой контакт в соединениях внутри стартера или в тяговом реле.

4. Плохой контакт щеток с коллектором.

5. Плохой контакт в проводке.

6. Холодный двигатель (зимой).

7. В картер двигателя залито очень густое масло.

Стартер вращается, но не проворачивает двигатель:

1. Спеклись контакты вспомогательного реле или в нем произошло короткое замыкание.

2. Спеклись главные клеммы с контактной шайбой тягового реле — нужно немедленно отсоединить провод от батареи к стартеру и отремонтировать реле или сменить стартер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..