Обслуживание аккумуляторной батареи автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Обслуживание аккумуляторной батареи автобуса ЗИС-154

 



Необходимо через каждые 1000 км пробега:

1. Проверять во всех банках плотность, а также уровень электролита; последний должен быть выше края пластин на 10—12 мм.

Проверка уровня электролита производится стеклянной трубкой диаметром около 10 мм и длиной 100—150 мм. Трубку нужно опустить в наливное отверстие элемента до упора в пластины, закрыть сверху пальцем и вынуть. Высота столбика электролита в трубке соответствует уровню электролита над пластинами.

Если эта высота меньше нормы, следует долить дистиллированную воду, для чего:

а) плотно насадить пробку элемента на вентиляционный штуцер, чтобы не выходил воздух!

б) наливать дистиллированную воду до тех пор, пока она не покажется в горловине наливного отверстия;

в) сняв пробку со штуцера, ввернуть ее на место.

Зимой доливку воды нужно производить непосредственно перед выездом автобуса во избежание замерзания воды.

 

 

Измерение плотности электролита производится ареометром, причем полученные значения характеризуют степень зарядки батареи (см. таблицу), только если замеры произведены при температуре 15° С. При другой температуре нужно ввести поправку, равную 0,007 на каждые 10° С (при температуре выше 15° С поправку нужно прибавлять, при температурах ниже 15° С — вычитать).

Если плотность электролита всех элементов одинакова, но меньше указанной в таблице, то батарея разряжена. Если имеется разница в плотностях электролита в каких-либо двух элементах одного аккумулятора больше, чем на 0,02, батарея неисправна.

2. Насухо протирать крышки и клеммы батареи.

3. Прочищать отверстия в пробках.

4. Проверять затяжку клемм батареи и провода на массу.

При появлении окиси на клеммах батареи и на наконечниках проводов промыть их крепким раствором соды или горячей водой, после чего слегка смазать вазелином.

Во избежание сульфатации пластин не допускается длительная стоянка автомобиля с полуразряженной или разряженной батареей.

Зимой необходимо тщательно следить за поддержанием батареи в полностю заряженном состоянии, в противном случае возможно замораживание батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..