Переключатель хода электропривода автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Переключатель хода электропривода автобуса ЗИС-154

 

 

 (фиг. 54) служит для перемены направления движения автобуса путем изменения направления вращения тягового электродвигателя, что достигается переключением его обмотки возбуждения. Крепится переключатель хода под полом к ферме крепления электродвигателя.

Рычаг переключателя хода может быть установлен в трех фиксированных положениях: в двух рабочих — ход вперед и ход назад, и в нейтральном.

Переключатель хода имеет два подвижных и четыре неподвижных контакта. При установке рычага переключателя в каком-либо рабочем положении подвижные контакты, к которым присоединены концы обмотки возбуждения, замыкают ту или иную пару неподвижных контактов, определяя тем самым направление тока в обмотке возбуждения и, следовательно, направление вращения якоря электродвигателя, так как соединенные между собой неподвижнье контакты соединены также с внешней цепью и с обмоткой якоря. Когда рычаг переключателя установлен в нейтральном положении (подвижные контакты при этом располагаются горизонтально), обмотка возбуждения обесточена, силовая цепь разомкнута.

Переключение нужно производить только при обесточенной цепи электродвигателя (при неработающих дизеле или карбюраторном двигателе или при холостой их работе, когда педаль акселератора не нажата). Для предупреждения переключения при значительной величине тока в силовой цепи имеется

специальное электромагнитное устройство — блокировочная катушка, которая в этом случае в несколько раз увеличивает усилие, потребное для перевода рычага.

Катушка рассчитана на напряжение 12 б и получает питание от батареи все время, пока двигатель работает на оборотах выше холостых, т. е. все время, пока нажата педаль акселератора и, следовательно, замкнут включатель цепи подпитки (см. фиг. 49).

Переключение производится механическим приводом от рукоятки, расположенной у сиденья водителя. Рукоятка движется в кулисе (фиг. 55).

 

 

 

 

Фиг. 54. Переключатель хода (со снятой крышкой):

1— подвижные контакты; 2 — неподвижные контакты; 3 — блокировочная катушка; 4 — рычаг; 5 — фиксирующее устройство; 6 — вал.

 

 

 

Фиг. 55. Рукоятка механизма управления переключателем хода:

1 — рукоятка; 2 — блокировочный включатель стартера; 3— выключатель силовых сопротивлений; 4 — кожух; 5 — табличка, указывающая положение выключателя силовых сопротивлений при городской и загородной езде.

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..