содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Основные неисправности силового генератора и
электродвигателя автобуса ЗИС-154
При заведенном двигателе электродвигатель не вращается
(рукоятка переключателя установлена в рабочем положении).
Проверить, есть ли напряжение на клеммах генератора. При наличии
напряжения — неисправен электродвигатель, если оно отсутствует — силовой
генератор.
Причинами неисправности помимо повреждений во внешней цепи могут быть
следующие:
1) обрыв или короткое замыкание в обмотке возбуждения или в секции
обмотки якоря. Внешние признаки: обгар изоляции, распайка петушков,
потемнение диаметрально противоположных коллекторных пластин;
2) прогар соединительных шин;
3) неправильное соединение катушек возбуждения.
При этом нужно пропустить ток от батареи через
обмотку возбуждения, для чего батарею присоединить непосредственно к
соответствующим клеммам обмотки возбуждения, после чего проверить
полярность (фиг. 49).
Повышенное искрение на коллекторе. Возможные причины
неисправности:
1. Неровная поверхность коллектора. Для устранения дефекта нужно
отшлифовать коллектор стеклянной шкуркой № 00, после чего протереть
чистой тряпкой.
2. Неправильное (повышенное или пониженное) давление на щетки вследствие
чрезмерного износа щетки, заедания пружин щеткодержателей или установки
щеток большего размера.
Признаки повышенного давления — наличие большого количества медной и
щеточной пыли, потемнение коллектора. Признаки пониженного давления —
неплотное прилегание щетки к коллектору, обгар коллекторных пластин.
3. Щетка застревает в обойме вследствие загрязнения коллектора или
недостаточного зазора между щеткой и обоймой.
4. Большой зазор между щеткой и обоймой.
5. Сильно загрязненный коллектор.
6. Щетка притерта к коллектору не всей поверхностью. В этом случае щетку
нужно притереть к коллектору по указаниям, данным выше, так, чтобы вся
поверхность ее была блестящей, без матовых пятен.
7. Плохо закреплен щеткодержатель — подтянуть болты крепления.
8. Установка щеток другой марки.
9. Короткое замыкание между пластинами коллектора, между секциями или в
секциях между нитками обмотки якоря.
Повышенный шум. Возможные причины
неисправности:
1. Сильный износ подшипников.
2. Отсутствие или недостаток смазки.
3. Большое давление на щетки.
4. Трение сердечника полюса о поверхность якоря вследствие ослабления
крепления полюса — проверить затяжку болтов крепления сердечника.
5. Размотка бандажей на якоре.
6. Какие-либо неисправности в соединительной муфте или ее неправильная
сборка (шум силового генератора). Нужно проверить состояние вентилятора,
пружинных дисков муфты, затяжку болтов соединительной муфты, легкость
проворачивания силового агрегата.
Чрезмерный нагрев электромашин. Возможные
причины:
1. Перегрузка электромашины (обычно).
2. Нагрев коллектора или якоря из-за обрыва или короткого замыкания в
якорной цепи.
3. Повышенный нагрев подшипников.
содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|