содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Подвеска автобуса ЗИС-154
Передняя и задняя подвески автобуса (фиг. 71—72) выполнены на четырех
листовых рессорах нормального полуэллиптического типа с гидравлическими
амортизаторами двухстороннего действия на передней оси.
Задние рессоры передают толкающее усилие и воспринимают реактивный
момент.
Передние концы передних и задних рессор резьбовыми пальцами 3
соединяются при помощи накладок 2 с кронштейнами лонжеронов каркаса
основания. Задние концы рессор 11 соединены с задними кронштейнами 9
лонжеронов каркаса основания с помощью сережек 7 на резьбовых пальцах.
Таким образом обеспечивается перемещение задних концов рессор при
деформации.
Все двенадцать резьбовых пальцев одинаковы и крепятся гайками с
пружинными шайбами. Резьбовые втулки 5 в кронштейнах лонжеронов
стопорятся от проворачивания замочной пластиной 8, а в рессорах
удерживаются прессовой посадкой
и сваркой с двух сторон втулок. Смазка резьбовых
шарниров рессор производится через прессмасленки 6 в торце пальцев.
Фиг. 71. Передняя подвеска автобуса
1 —передний конец рессоры; 2— накладка переднего
кронштейна; 3— резьбовой палец; 4 — кронштейн передний; 5—втулка
резьбовая; 6 — прессмасленка; 7—сережка; 8 — пластина стопорная; 9 —
кронштейн задний; 19 — хомутик; 17—задний конец рессоры; 12—кронштейн
амортизатора.
Фиг. 72. Задняя подвеска автобуса:
1—передний конец рессоры; 2—накладка переднего
кронштейна; 3— резьбовой палец; 4— кронштейн передний; 5 —втулка
резьбовая; 6 — прессмаслекка; 7— сережка; 8 — пластина стопорная; 9—
кронштейн задний; 10 — хомутик; 11—задний конец рессоры; 12—болт
стяжной.
Листы рессор соединяются и устанавливаются в правильном взаимном
положении болтом 12, проходящим через центр листов.
На каждой рессоре установлены четыре стяжных хомута 10. Хомут
представляет собой П-образную скобу, которая приклепывается снизу к
рессорному листу, а над верхним листом рессоры стягивается болтом с
распорной втулкой. Стяжные хомуты рессор должны быть хорошо затянуты,
так как ослабленные хомуты допускают сдвиг в стороны рессорных листов,
что может вызвать срез центрального болта.
Рессоры подвешиваются к подрессорным площадкам балок переднего и заднего
мостов снизу и крепятся стальными стремянками с помощью гаек и пружинных
шайб. Крепление гаек стремянок рессор должно быть очень надежным. Момент
затяжки гаек стремянок рессор должен быть равен 35 кгм.
Прогибы передних и задних рессор ограничиваются резиновыми буферами,
которые укреплены на лонжеронах снизу. Касания балок мостов о резиновые
буферы происходит только при резких толчках.
Амортизаторы передней подвески гидравлические, поршневого типа,
двухстороннего действия, с диаметром рабочего цилиндра 57 мм. Они
присоединяются болтами к кронштейнам 12, вместе с которыми монтируются
на лонжеронах.
Рычаг амортизатора соединен с передней осью вертикальной нерегулируемой
тягой.
Амортизаторы в регулировании при эксплуатации не нуждаются.
Схема амортизатора показана на фиг. 73. При движении рычага вверх
(сжатие рессоры) кулачок 7, установленный на шлицевом валу, перемещает
вправо поршень, который давит на жидкость в полости 4. При
незначительном или очень плавном нарастании давления (при малом и
плавном сжатии рессоры) жидкость, преодолевая усилие малой пружины
клапана сжатия 9, открывает клапан 8 и проходит в полость 10 обратного
хода поршня.
При значительных прогибах рессоры, в случаях переезда через неровности,
рычаг, соединенный с передним мостом, сообщает резкое перемещение
поршню, создается большое давление в полости 4, которое преодолевает
усилия обеих пружин клапана сжатия и открывает последний на полную
величину хода клапана. В полость 10 пропускается жидкость.
Одновременно под действием гидравлического удара
открывается впускной клапан 7, пропуская жидкость из резервуара 3 в
полость 10. Этим компенсируется увеличение объема под поршнем при его
перемещении вправо.
Во время движения рычага вниз (обратный ход рессоры) явление
повторяется, но жидкость при этом перетекает в обратном направлении,
заставляя работать клапан отбоя 6.
При малых или плавных перемещениях рессоры во время
отбоя (выпрямление рессоры) жидкость перетекает через отверстие 5 малого
сечения в клапане отбоя, который остается закрытым.
При обратном направлении перемещения рычага сильно возросшее давление
жидкости преодолевает усилие пружины клапана отбоя и заставляет его
открываться. При этом жидкость проходит в полость 4.
Фиг. 73. Схема гидравлического амортизатора:
1—кулачок; 2— пробка; 3—резервуар корпуса амортизатора; 4 и 10— полость;
5 — отверстие в клапане отвода; б — клапан отбоя; 7 — тарелка
перепускного клапана поршня; 8—клапан сжатия; 9—пружина клапана сжатия.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|