Подвеска автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Подвеска автобуса ЗИС-154



Передняя и задняя подвески автобуса (фиг. 71—72) выполнены на четырех листовых рессорах нормального полуэллиптического типа с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия на передней оси.

Задние рессоры передают толкающее усилие и воспринимают реактивный момент.

Передние концы передних и задних рессор резьбовыми пальцами 3 соединяются при помощи накладок 2 с кронштейнами лонжеронов каркаса основания. Задние концы рессор 11 соединены с задними кронштейнами 9 лонжеронов каркаса основания с помощью сережек 7 на резьбовых пальцах. Таким образом обеспечивается перемещение задних концов рессор при деформации.

Все двенадцать резьбовых пальцев одинаковы и крепятся гайками с пружинными шайбами. Резьбовые втулки 5 в кронштейнах лонжеронов стопорятся от проворачивания замочной пластиной 8, а в рессорах удерживаются прессовой посадкой

и сваркой с двух сторон втулок. Смазка резьбовых шарниров рессор производится через прессмасленки 6 в торце пальцев.

 

 

 

 

 

Фиг. 71. Передняя подвеска автобуса

1 —передний конец рессоры; 2— накладка переднего кронштейна; 3— резьбовой палец; 4 — кронштейн передний; 5—втулка резьбовая; 6 — прессмасленка; 7—сережка; 8 — пластина стопорная; 9 — кронштейн задний; 19 — хомутик; 17—задний конец рессоры; 12—кронштейн амортизатора.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 72. Задняя подвеска автобуса:

1—передний конец рессоры; 2—накладка переднего кронштейна; 3— резьбовой палец; 4— кронштейн передний; 5 —втулка резьбовая; 6 — прессмаслекка; 7— сережка; 8 — пластина стопорная; 9— кронштейн  задний; 10 — хомутик; 11—задний конец рессоры; 12—болт стяжной.

 

 

 


Листы рессор соединяются и устанавливаются в правильном взаимном положении болтом 12, проходящим через центр листов.

На каждой рессоре установлены четыре стяжных хомута 10. Хомут представляет собой П-образную скобу, которая приклепывается снизу к рессорному листу, а над верхним листом рессоры стягивается болтом с распорной втулкой. Стяжные хомуты рессор должны быть хорошо затянуты, так как ослабленные хомуты допускают сдвиг в стороны рессорных листов, что может вызвать срез центрального болта.

Рессоры подвешиваются к подрессорным площадкам балок переднего и заднего мостов снизу и крепятся стальными стремянками с помощью гаек и пружинных шайб. Крепление гаек стремянок рессор должно быть очень надежным. Момент затяжки гаек стремянок рессор должен быть равен 35 кгм.

Прогибы передних и задних рессор ограничиваются резиновыми буферами, которые укреплены на лонжеронах снизу. Касания балок мостов о резиновые буферы происходит только при резких толчках.

Амортизаторы передней подвески гидравлические, поршневого типа, двухстороннего действия, с диаметром рабочего цилиндра 57 мм. Они присоединяются болтами к кронштейнам 12, вместе с которыми монтируются на лонжеронах.

Рычаг амортизатора соединен с передней осью вертикальной нерегулируемой тягой.

Амортизаторы в регулировании при эксплуатации не нуждаются.

Схема амортизатора показана на фиг. 73. При движении рычага вверх (сжатие рессоры) кулачок 7, установленный на шлицевом валу, перемещает вправо поршень, который давит на жидкость в полости 4. При незначительном или очень плавном нарастании давления (при малом и плавном сжатии рессоры) жидкость, преодолевая усилие малой пружины клапана сжатия 9, открывает клапан 8 и проходит в полость 10 обратного хода поршня.

При значительных прогибах рессоры, в случаях переезда через неровности, рычаг, соединенный с передним мостом, сообщает резкое перемещение поршню, создается большое давление в полости 4, которое преодолевает усилия обеих пружин клапана сжатия и открывает последний на полную величину хода клапана. В полость 10 пропускается жидкость.

 

 

Одновременно под действием гидравлического удара открывается впускной клапан 7, пропуская жидкость из резервуара 3 в полость 10. Этим компенсируется увеличение объема под поршнем при его перемещении вправо.

Во время движения рычага вниз (обратный ход рессоры) явление повторяется, но жидкость при этом перетекает в обратном направлении, заставляя работать клапан отбоя 6.

 

 

 

При малых или плавных перемещениях рессоры во время отбоя (выпрямление рессоры) жидкость перетекает через отверстие 5 малого сечения в клапане отбоя, который остается закрытым.

При обратном направлении перемещения рычага сильно возросшее давление жидкости преодолевает усилие пружины клапана отбоя и заставляет его открываться. При этом жидкость проходит в полость 4.

 

 

 

Фиг. 73. Схема гидравлического амортизатора:
1—кулачок; 2— пробка; 3—резервуар корпуса амортизатора; 4 и 10— полость; 5 — отверстие в клапане отвода; б — клапан отбоя; 7 — тарелка перепускного клапана поршня; 8—клапан сжатия; 9—пружина клапана сжатия.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..