КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-154

Карданная передача от электродвигателя к заднему мосту состоит из карданного вала с двумя шарнирными сочленениями на игольчатых подшипниках (фиг. 64). Вал выполнен из тонкостенной трубы. Передний шлицевый конец вала приварен к основной трубе, на заднем конце приварена глухая вилка.

Передние и задние шарниры одинаковые и состоят из вилок, крестовин и игольчатых подшипников с уплотнителями.

При сборке в проушины вилок вставляется крестовина с установленными в нее уплотнителями; затем с внешней стороны вилок устанавливаются подшипники в корпусах-стаканчиках, которые поджимаются крышками, затянутыми каждая двумя болтами с замочной шайбой.

Наружные вилки шарниров имеют фланцы для соединения с фланцами электродвигателя и заднего моста. Фланцы центрируются буртиками и стягиваются четырьмя болтами.

Наличие игольчатых подшипников в шарнирах упрощает обслуживание в эксплуатации и повышает срок службы последних. Уход ограничивается смазкой шарниров и скользящей вилки через масленки. Запас жидкого масла находится в отверстиях пальцев крестовин и во время вращения вала центробежной силой подается к торцам крестовин.

В центре крестовины имеется предохранительный клапан, не допускающий увеличения давления масла внутри кардана. Когда давление повышается (при заполнении кардана смазкой тавотпрессом), клапан открывается и излишняя смазка вытекает наружу, что предохраняет сальники подшипников от разрушения.

 

 

 

 

Фиг. 64. Карданный вал

 

 

 

Обслуживание в эксплуатации

Обслуживание в эксплуатации заключается в регулярной смазке и своевременной промывке шарнирных сочленений.

Смазывание подшипников должно производиться в точном соответствии с указаниями в карте смазки только жидкой смазкой с помощью шприца через масленку, расположенную

 

в середине крестовины и соединенную каналами с каждым из четырех подшипников одного шарнира.

Совершенно недопустимо применение консистентной смазки.

Через каждые 24 000 км пробега шарнирные сочленения надлежит разбирать, тщательно промывать в керосине или бензине и проверять износ игольчатых подшипников. Износ цапф крестовины характеризуется канавками на них.

Нужно проверять состояние пробковых сальников между игольчатым подшипником и цапфой, который нужно заменять после каждой переборки вала.

Собирая вал, необходимо скользящую вилку карданного сочленения устанавливать в одной плоскости с ушками неподвижной вилки, т. е. оба шарнира должны располагаться в одной плоскости. Несоблюдение этого условия может вызвать повышенные износы карданного вала и заднего моста.

Признаком ненормальной работы является нагрев карданных сочленений во время езды или стуки. В этих случаях следует их разобрать и выяснить причину неполадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..