Обслуживание в эксплуатации подвески автобуса
ЗИС-154
Ежедневно все соединения подвески, особенно передней, нужно тщательно
проверять и ослабевшие места подтягивать. Работа автобуса с
неисправностями в подвеске совершенно недопустима.
Смазка подвесок должна производиться в полном соответствии с указаниями
карты смазки (приложение 1).
При сборке рессор подвески необходимо учитывать следующее:
а) передние и задние рессоры должны быть направлены двойным ушком вперед
по ходу автобуса;
б) гайки стремянок, крепящие рессоры, нужно затягивать при нагруженных
рессорах,’ момент затяжки должен быть равен (для передних и задних
рессор) 35 кгм;
в) рессорные пальцы должны легко ввертываться в резьбовые втулки и
устанавливаться симметрично продольной оси рессоры;
г) отверстия под масленки в рессорных пальцах должны быть направлены
внутрь — к продольной оси автобуса;
д) для получения правильного угла наклона шкворня в плоскости колеса
надо клиновую прокладку под передними рессорами устанавливать меньшей
высотой вперед.
Гидравлический амортизатор — агрегат высокой
точности изготовления и сложности, поэтому разборка и ремонт его могут
производиться только в мастерских с опытным персоналом.
В эксплоатации необходимо проверять количество жидкости в картере
амортизатора и периодически пополнять ее. Контроль уровня жидкости
должен производиться через каждые 4000 км пробега. При проверке
необходимо отсоединить вертикальную тягу и повернуть несколько раз рычаг
амортизатора. Если будет ощущаться свободный ход на части угла поворота
рычага, то это указывает на недостаток жидкости. Убедившись в недостатке
жидкости, производите ее пополнение.
Для этого нужно отвернуть обе наливные пробки 2 (фиг. 73), расположенные
в верхней части картера амортизатора около вала. Заливку следует
производить из специальной масленки или через воронку с тонким носиком.
Необходимо соблюдать чистоту, чтобы в амортизаторы не попали хотя бы
малейшие частицы грязи, песка и т. п. Ничтожное засорение амортизаторов
быстро выводит их из строя.
Заливать жидкость нужно небольшими порциями, все время прокачивая ее в
амортизаторе медленным перемещением ры-чага в обе стороны. Это обеспечит
хорошее заполнение и даст возможность удалить излишек воздуха через
второе наливное отверстие.
После окончания заливки жидкости нужно проверить уровень, который должен
совпадать с нижней кромкой наливного отверстия при горизонтальном
положении амортизатора.
Жидкость во время работы амортизатора нагревается и расширяется, поэтому
в амортизаторе над жидкостью должно быть небольшое воздушное
пространство.
Точный уровень жидкости в амортизаторе обеспечивает надежную работу
агрегата. При недостатке или избытке жидкости амортизатор работать не
будет.
В случае избытка жидкости под действием чрезмерного давления будут
выдавлены заглушки в картере амортизатора или появятся течи жидкости
через сальники.
Полную замену жидкости следует производить через каждые 12 ООО км
пробега.
Заполнение амортизатора допускается только амортиза-торной жидкостью в
соответствии с картой смазки и заправки. Категорически запрещается
заливать в амортизатор глицерин, касторовое масло или другие жидкости.
Разбирать амортизаторы без крайней необходимости не следует. Чтобы
убедиться в отсутствии засорения или каких-либо дефектов, следует
вывернуть клапаны амортизатора. Ни в коем случае нельзя менять местами
клапаны.
Иногда может быть полезна замена жидкости. Если все это не дает
результата, амортизатор нужно заменить новым, а вышедший из строя
отправить в ремонт. При монтаже нового амортизатора рычаг должен
находиться в крайнем нижнем положении.
Один раз в год амортизаторы нужно снимать с автобуса и в специальных
мастерских подвергать полному осмотру.