Обслуживание в эксплуатации подвески автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Обслуживание в эксплуатации подвески автобуса ЗИС-154



Ежедневно все соединения подвески, особенно передней, нужно тщательно проверять и ослабевшие места подтягивать. Работа автобуса с неисправностями в подвеске совершенно недопустима.

Смазка подвесок должна производиться в полном соответствии с указаниями карты смазки (приложение 1).

При сборке рессор подвески необходимо учитывать следующее:

а) передние и задние рессоры должны быть направлены двойным ушком вперед по ходу автобуса;

б) гайки стремянок, крепящие рессоры, нужно затягивать при нагруженных рессорах,’ момент затяжки должен быть равен (для передних и задних рессор) 35 кгм;

в) рессорные пальцы должны легко ввертываться в резьбовые втулки и устанавливаться симметрично продольной оси рессоры;

г) отверстия под масленки в рессорных пальцах должны быть направлены внутрь — к продольной оси автобуса;

д) для получения правильного угла наклона шкворня в плоскости колеса надо клиновую прокладку под передними рессорами устанавливать меньшей высотой вперед.

 

 

 

Гидравлический амортизатор — агрегат высокой точности изготовления и сложности, поэтому разборка и ремонт его могут производиться только в мастерских с опытным персоналом.

В эксплоатации необходимо проверять количество жидкости в картере амортизатора и периодически пополнять ее. Контроль уровня жидкости должен производиться через каждые 4000 км пробега. При проверке необходимо отсоединить вертикальную тягу и повернуть несколько раз рычаг амортизатора. Если будет ощущаться свободный ход на части угла поворота рычага, то это указывает на недостаток жидкости. Убедившись в недостатке жидкости, производите ее пополнение.

Для этого нужно отвернуть обе наливные пробки 2 (фиг. 73), расположенные в верхней части картера амортизатора около вала. Заливку следует производить из специальной масленки или через воронку с тонким носиком. Необходимо соблюдать чистоту, чтобы в амортизаторы не попали хотя бы малейшие частицы грязи, песка и т. п. Ничтожное засорение амортизаторов быстро выводит их из строя.

Заливать жидкость нужно небольшими порциями, все время прокачивая ее в амортизаторе медленным перемещением ры-чага в обе стороны. Это обеспечит хорошее заполнение и даст возможность удалить излишек воздуха через второе наливное отверстие.

После окончания заливки жидкости нужно проверить уровень, который должен совпадать с нижней кромкой наливного отверстия при горизонтальном положении амортизатора.

Жидкость во время работы амортизатора нагревается и расширяется, поэтому в амортизаторе над жидкостью должно быть небольшое воздушное пространство.

Точный уровень жидкости в амортизаторе обеспечивает надежную работу агрегата. При недостатке или избытке жидкости амортизатор работать не будет.

В случае избытка жидкости под действием чрезмерного давления будут выдавлены заглушки в картере амортизатора или появятся течи жидкости через сальники.

Полную замену жидкости следует производить через каждые 12 ООО км пробега.

Заполнение амортизатора допускается только амортиза-торной жидкостью в соответствии с картой смазки и заправки. Категорически запрещается заливать в амортизатор глицерин, касторовое масло или другие жидкости.

Разбирать амортизаторы без крайней необходимости не следует. Чтобы убедиться в отсутствии засорения или каких-либо дефектов, следует вывернуть клапаны амортизатора. Ни в коем случае нельзя менять местами клапаны.

Иногда может быть полезна замена жидкости. Если все это не дает результата, амортизатор нужно заменить новым, а вышедший из строя отправить в ремонт. При монтаже нового амортизатора рычаг должен находиться в крайнем нижнем положении.

Один раз в год амортизаторы нужно снимать с автобуса и в специальных мастерских подвергать полному осмотру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..