Краткие технические данные по электроаппаратуре автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Краткие технические данные по электроаппаратуре автобуса ЗИС-154



Панель ПР-ЗЗА-1 содержит токовое реле типа Р-41А-2 и реле напряжения типа Р-6В-1 с добавочным сопротивлением в цепи рабочей катушки. Реле и сопротивление смонтированы на асбоцементной доске.

Реле тока Р-41А-2 вибрационного типа с угольными двухсторонними контактами.

Катушка реле (сериесная) имеет 15,5 витка. Длительный ток катушки 210 а в течение минуты.

Напряжение по изоляции 390 в, испытательное напряжение— 2000 в в течение минуты.

Для установки на автобусе с дизелем реле регулируется на замыкание нормально разомкнутого контакта при 235—240 а. Ток размыкания 210 ± 10 а.

Для установки на автобусе с бензиновым двигателем реле регулируется на размыкание нормально замкнутого контакта при токе 235—240 а. Ток замыкания 210 ± 10 а.

Регулирование осуществляется изменением натяжения пружины регулировочным винтом. Зазор между контактами 3,5—5,0 мм.

 

 

 

Реле Р-6В-1 имеет нормально замкнутые контакты (при отсутствии тока).

Рабочее напряжение 125 в. Испытательное напряжение 2000 в в течение минуты.

При включении катушки реле последовательно с добавочным сопротивлением якорь должен притягиваться при напряжении в пределах от 65 до 100 в (регулирование достигается изменением натяжения пружины).

Уставка при работе с дизелем — 90 ± 5 в; с карбюраторным двигателем 50 + 5 в. Разрыв между контактами: минимальный 3 мм, максимальный 10 мм. Притирание контактов: минимальное 1,5 мм, максимальное 2,0 мм. Давление контактов 0,15 кг. Максимальный длительный ток катушки
0,17 а.



Добавочное сопротивление, включенное последовательно с реле напряжения — типа ТС на 250 ом.


 

Щиток сопротивлений типа ЩС-47А-1. Щиток сопротивлений имеет:

1) шесть элементов сопротивлений типа СР-223В. Сопротивление каждого элемента 7 ом без хомутика или 6,7 ом при одном хомутике! 2) один элемент типа СР-216В сопротивлением в 20 ом без хомутика или 18,6 ом с одним хомутиком (крайний слева).

Элементы СР-223В, включаемые в цепь возбуждения генератора, служат для регулирования тока возбуждения. Длительно допустимый ток для этих элементов равен 4,9 а (при 350° С).

Элемент СР-216В служит для регулирования тока подпитки генератора. Длительный ток элемента равен 7 а (при 350° С).

Щиток рассчитан на работу при 300 в.

Испытание на пробой изоляции проводится переменным током 2000 в в течение минуты.

 

 

Переключатель хода служит для пересоединения обмотки возбуждения тягового двигателя., для изменения направления вращения якоря двигателя.

Переключатель хода имеет два подвижных контакта и две пары неподвижных контактов. Давление на контакты б—8 кг.

Разрыв между контактами: в среднем положении —13±3 мм, во включенном положении 20—30 мм. Электромагнит удерживает контакты в замкнутом состоянии.

Переключатель хода имеет три фиксированных положения: вперед, назад и нейтральное — при разомкнутых

контактах.

Для перевода вала переключателя (при рычаге длиной 100 мм от оси вращения) необходимо приложить усилие, равное 25—40 кг.

При включенном электромагните усилие на том же рычаге должно быть не менее 80 кг.

Рабочее напряжение 12 в. Сопротивление в холодном состоянии (20° С) 10,2 ом. Ток нагрузки (в холодном состоянии)— 1,17 а. Испытательное напряжение 2500 в в течение 1 сек.

 

 

 

Выключатель ВУ-213-Б однополюсный с двойным разрывом; рукоятка несъемная, искрогашения нет. Рычажный механизм собран в изоляционном корпусе.

Подвижные контакты укреплены на съемной части выключателя, неподвижные — на основании.

Ширина контактов 8 мм; подвод проводов с передней и с задней стороны.

Напряжение номинальное 300 в; разрываемый ток 5 а. Напряжение максимальное 600 в; разрываемый ток 1,5 а. Длительный ток 12 а; притирание: минимальное 2,2 мм, максимальное 4,2 мм; давление на два контакта — минимальное 0,6, максимальное — 0,8 кг. Разрыв между контактами: минимальный 14,5, максимальный — 19,5 мм.

Испытание изоляции переменным током 2000 в в течение 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..