Обслуживание электропривода после пробега 24000 км автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Обслуживание электропривода после пробега 24000 км автобуса ЗИС-154

 

 

 

Это обслуживание следует проводить не реже одного раза в пол года.

Нужно осмотреть и тщательно проверить все электрооборудование. Устранить все замеченные недостатки и неисправности. Отдельные дефектные детали снять для исправления или замены (без полной разборки генератора и тягового электродвигателя).



Генератор и электродвигатель



Это обслуживание включает все операции предыдущего с добавлением следующего:

1. Проверить расстояние между обоймой щеткодержателя и коллектором (оно должно быть равно 3—4 мм).

2. Осмотреть изоляторы щеткодержателей. Если они имеют трещины и сколы, необходимо их заменить.

3. Замерить сопротивление изоляции катушек и якоря ме-гером 1000 в, оно должно быть не менее 1 мгом.



Электроаппаратура





Необходимо производить тщательный осмотр электроаппаратуры по указаниям, приведенным выше.

В случае необходимости переключатель хода, панель реле и щиток с сопротивлениями нужно снять с автобуса, отремонтировать или заменить.

После этого следует проверить:

1. Давление на контакты (при включении и выключении переключателя хода из кабины водителя должно быть не менее 6—8 кг), исправность блокировки.

2. Регулирование реле под нагрузкой (см. ниже).

3. Сопротивления отдельных секций щитка сопротивлений и соответствие их техническим условиям К

Величина сопротивления секций для автобуса с дизелем: Бб — Ш — 14 ом, Бв — Бх — 10 ом, Bj — Б — 15 ом, Б—Б6 — 10 ом (фиг. 49). Величины сопротивлений отдельных секций могут иметь отклонения не более +5%. При обнаружении больших отклонений нужно, передвигая хомутики, обозначенные в схеме буквами, добиться требуемой величины сопротивлений.


 При замерах сопротивлений секций хомутики на всех трубках должны быть затянуты. Хомутики должны быть установлены так, чтобы их вогнутые участки приходились на фасках фарфоровых цилиндров.

 

 

Для автобуса с карбюраторным двигателем регулирование сопротивлений следует проверить по числу оборотов двигателя: при движении автобуса с максимальной скоростью на ровном участке дороги число оборотов коленчатого вала двигателя должны быть 2000—2100 в минуту. В случае несоответствия полученных чисел оборотов указанным выше необходимо произвести регулирование перестановкой хомутика на шестой (считая справа) трубке силовых сопротивлений: вверх — для повышения, вниз — для понижения числа оборотов двигателя. В случае необходимости провод № 75 можно переставить с шестой трубки на пятую.

4. Регулировку момента включения включателя подпитки.





Провода

Наружным осмотром необходимо убедиться в иелости электропроводки. Места поверхностного нарушения хлопчатобумажной оплетки нужно изолировать лентой и окрасить лаком № 458. Затем все провода протереть сухой тряпкой.

При проверке сопротивления изоляции всей силовой цепи переключатель хода должен быть установлен в любое рабочее положение; включатель подпитки разомкнут; отсоединены провода, соединяющие силовую цепь с корпусом автобуса (массовые—62 и 71). Сопротивление изоляции, замеренное ме-гером 1000 в относительно корпуса автобуса, должно быть не ниже 3 мгом.
 


Провода с пониженной изоляцией нужно заменить новыми, после чего провести повторное измерение сопротивления изоляции.

 

 

***********


После выполнения полугодового обслуживания необходимо проверить: монтаж схемы, возбуждение генератора и регулирование силовой цепи под нагрузкой.

Монтаж схемы. Разбив силовую цепь на участки, прозвонить все электрические соединения. Для этого поставить переключатель хода в нейтральное положение; поднять щетки генератора и электродвигателя (или положить под них листки бумаги); разомкнуть контакты реле тока, реле напряжения и включателя цепи подпитки и проверить правильность присоединений проводов к секциям сопротивлений.

Возбуждение генератора. Проверку необходимо производить быстро и следить, чтобы не грелись сопротивления.

 

Если при проверке цепи возбуждения генератора обнаружится какое-либо несоответствие приведенным ниже указаниям, необходимо тщательно проверить исправность реле и схему присоединения реле к сопротивлениям.

1. Проверить замыкание включателя подпитки.

2. Проверить работу цепи возбуждения генератора:

а) к клеммам А и Б (панель в люке с аппаратурой) присоединить вольтметр на 400—450 в, соблюдая указанную в схеме полярность (клемма Б — плюс, клемма А — минус);

б) поставить рукоятку переключателя хода в нейтральное положение.'

в) выключатель силовых сопротивлений поставить в положение «от кл.»;

г) пустить двигатель и нажатием педали поднять обороты до максимальных. Убедиться, что генератор быстро возбуждается и напряжение устанавливается не менее 340 в.

3. Затем, придерживая число оборотов двигателя около 1200—1500 в минуту, произвести следующее:

Схема с дизелем: а) выключатель силовых сопротивлений поставить в положение «вкл.»;

б) замкнуть вручную (какой-либо изоляционной палочкой) реле тока и убедиться, что напряжение генератора увеличивается; размыкая реле, проследить за уменьшением напряжения, затем, вторично замкнув его, убедиться, ч'»о напряжение снова увеличивается;

в) повышая напряжение генератора слабым постепенным нажатием на педаль акселератора, проверить срабатывание реле напряжения при 90 ± 5 в;

г) поддерживая обороты дизеля, нужно перевести выключатель силовых сопротивлений в положение «откл.» и убедиться, что напряжение уменьшается.

Схема скарбюртториым двигателем;а) разомкнуть вручную реле тока и убедиться, что при этом напряжение уменьшается; замкнув реле, проверить увеличивается ли напряжение;

б) повышая напряжение генератора, проверить срабатывание реле напряжения при 50 ± 5 в.

Регулирование силовой цепи под нагрузкой. 1. Проверить работу силовой цепи под нагрузкой. Для этого нужно включить в силовую цепь амперметр на 600—750 а. Затем включить переключатель хода и затормозить автобус. Нажатием педали кратковременно дать полный пусковой ток. При этом реле напряжения не должно срабатывать, а реле тока должно срабатывать, и ток достигает 550—600 а (не менее).

2. Проверить регулировку реле тока нажатием педали при заторможенном автобусе, повышая ток до 300—350 а и постепенно отпуская педаль, проследить:

а) в схеме с дизелем—при каком токе размыкается реле; ток размыкания должен быть равен 210 ± 10 а; повышая ток, проверить, что реле замыкается при токе 235—240 а;

б) в схеме с карбюраторным двигателем—при каком токе замыкается реле; ток замыкания должен быть равен 210± 10 а, повышая ток, проверить, что реле размыкается при токе 235—240 а.

Если при проверке величины тока не соответствуют указанным, необходимо регулировать величину тока срабатывания.

 

 

Обслуживание после пробега 48 000 км

При этом обслуживании (не реже одного раза в год) необходимо провести полный демонтаж всего электропривода, затем произвести проверку электроаппаратуры по указаниям, данным при полугодовом обслуживании; генератор и электродвигатель следует полностью разобрать. Обслуживание должно производиться в специальной мастерской или на ремонтном заводе.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..