содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Тяговый электродвигатель автобуса ЗИС-154
(фиг. 52 и 53) — постоянного тока, четырехполюсный, последовательного
возбуждения, самовентилируемый. Забор воздуха из-под пола кузова
производится через патрубок со стороны коллектора.
Вентилятор расположен со стороны привода, выходит воздух через
специальные отверстия в корпусе. Электродвигатель также имеет четыре
дополнительных полюса.
Крепится электродвигатель под полом автобуса к фермам основания при
помощи четырех кронштейнов через специальные резиновые амортизаторы.
Для доступа к щеткам электродвигателя в полу автобуса сделан люк. На
валу электродвигателя монтируются: со сто-
роны коллектора привод спидометра, со стороны,
противоположной коллектору, — карданное соединение и ручной тормоз.
Основные параметры генератора и электродвигателя приведены в технической
характеристике автобуса.
фиг. 52. Разрез тягового электродвигателя:
1—вентиляционный патрубок; 2 — крышка со стороны коллектора; 3 и 11 —
подшипник; 4 — корпус привода спидометра; 5 — привод спидометра; 6 —
щеткодержатель; 7 — пружина щетки; 8 — корпус; 9—главный полюс;
10—обмотка главного полюса (обмотка возбуждения); 12—масленка, 13—
крышка со стороны привода; 14 — вентилятор; 15 — отверстия для выхода
воздуха; 16—обмотка дополнительного полюса; 17—дополнительный полюс;
18—якорь; 19— крышка коллекторного люка; 20 — коллекторный люк; 21
—коллектор; 22 — опорная лапа электродвигателя; 23 —затвор коллекторного
люка; 24 — фарфоровый изолятор; 25— обойма щеткодержателя; 26 —
соединительная шина; 27—щетка; 28 — сердечник дополнительного полюса; 29
— болт крепления сердечника дополнительного полюса; 30 — выводы; 31 —
паз якоря; 32 — обмотка якоря; 33 — стяжные шпильки главного полюса
(соединяют отдельные пластины, из которых состоит полюс); 34 — болт
крепления сердечника главного полюса; 35 — сердечник главного полюса.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|