содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Схема электропривода с дизелем автобуса ЗИС-154
Если выключатель силовых сопротивлений
отключен, трогание автобуса с места и разгон происходят при полном числе
оборотов дизеля, дизель развивает максимальную мощность. Это
обеспечивает
высокие ускорения при пуске и большую силу тяги на
низких скоростях при движении на тяжелых подъемах.
В этом случае работа токового реле не вызывает изменения сопротивлений,
т. е. не оказывает никакого воздействия на работу системы (фиг. 49).
Если выключатель включен, происходит следующее: при нажатии на педаль
акселератора ток двигателя начинает возрастать, и реле тока закорачивает
часть регулировочного сопротивления. Это вызывает повышение напряжения
генератора (т. е. нагрузки на дизель) и понижение пусковых оборотов
дизеля. В дальнейшем при увеличении скорости автобуса и при уменьшении
тока обороты дизеля постепенно возрастают.
Когда ток в силовой цепи упадет до 200—220 а, реле размыкается и вводит
дополнительное сопротивление. Это вызывает уменьшение тока возбуждения и
ограничивает рост напряжения генератора (до 350 в). Но, хотя действие
реле достаточно для ограничения максимальной величины напряжения
генератора, все же ток в шунтовой обмотке при высоких скоростях автобуса
достигает большой величины. Поэтому на «городском» режиме (с включенным
выключателем) не допускается продолжительная езда с большой скоростью.
Когда напряжение на клеммах генератора достигнет 90 в, сработает реле
напряжения, разомкнет цепь подпитки и генератор переходит целиком на
самовозбуждение.
Схема электропривода с карбюраторным двигателем автобуса ЗИС-154
Благодаря отсутствию в схеме выключателя силовых сопротивлений на
автобусах с карбюраторными двигателями нет разделения режима работы на
городской и загородный.
Когда ток двигателя возрастет, реле тока, размыкаясь, вводит
дополнительное сопротивление. Это облегчает работу карбюраторного
двигателя при больших нагрузках в силовой цепи.
Когда ток в силовой цепи упадет до 210—220 а, реле, замыкаясь и
закорачивая часть сопротивления, вызовет увеличение нагрузки на
двигатель, что ограничивает рост оборотов карбюраторного двигателя при
больших скоростях движения автобуса.
Переход генератора на самовозбуждение в этой схеме происходит при
напряжении 50 в.
Изменение скорости движения автобуса (после трогания с места)
производится только педалью акселератора.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|