ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОБУСА ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ТРАНСМИССИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОБУСА ЗИС-154



Электропривод автобуса состоит из следующих машин и аппаратов (фиг. 49): силового генератора, тягового электродвигателя, переключателя хода, вибрационных реле тока и напряжения, дополнительных сопротивлений, включаемых в цепь возбуждения генератора, предохранителей и включателей — цепи подпитки и силовых сопротивлений (последний включатель используется только при установке дизеля).

Работа системы происходит следующим образом: после того как двигатель пущен и работает на холостых оборотах, рукоятку управления переключателя хода нужно перевести в какое-либо рабочее положение (пуск двигателя можно производить только при установке рукоятки в нейтральное положение, см. блокировку стартера) и, нажимая на педаль акселератора, увеличивать обороты двигателя.

Как только двигатель с генератором начнут вращаться, в цепи возбуждения генератора появится слабый ток, вызванный остаточным магнетизмом. После замыкания силовой цепи, т. е. при установке переключателя хода в рабочее положение, этот ток вызовет появление очень небольшого тока и в силовой цепи, но напряжение генератора при этом будет мало, так как число оборотов недостаточно для самовозбуждения. Несмотря на то, что при этом тяговый электродвигатель находится в неподвижном состоянии и генератор замкнут только на незначительное омическое сопротивление его обмоток, ток невелик, и момент, развиваемый якорем электродвигателя, не может преодолеть сопротивление движению автобуса. Электродвигатель остается неподвижным.

При нажатии на педаль акселератора, во-первых, возрастает число оборотов дизеля, во-вторых, в обмотку возбуждения генератора начинает поступать ток от батареи, так как замыкается включатель подпитки. Поэтому напряжение генератора (и, следовательно, тяговое усилие электродвигателя) быстро увеличивается.

Когда сила тока в силовой цепи достигнет величины (550—600 а), необходимой для пуска электродвигателя, — автобус трогается с места и начинается его разгон.
 

 

 

 

 

Фиг. 49. Схема электропривода автобуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..