Отопление кузова осуществляется отопителями, в которые поступает горячая
вода из системы охлаждения двигателя.
В кузове автобуса установлены три отопителя радиаторного типа,
включенные параллельно основному радиатору системы охлаждения двигателя
и соединенные последовательно между собой.
Первый отопитель установлен спереди автобуса под арматурным щитом,
второй и третий находятся под пассажирскими сиденьями с левой стороны в
средней и задней частях кузова.
Циркуляция теплого воздуха производится четырехлопастными вентиляторами,
работающими от электродвигателей, установленных на каждом отопителе.
Для предотвращения запотевания лобовых стекол автобуса в холодное время
года на переднем отопителе установлены два обогревателя. Обогреватели
представляют собой центробежные вентиляторы с приводом от
электродвигателей, установленных на каждом вентиляторе, и подающие
теплый воздух через четыре сопла на лобовые стекла. Для подогрева
воздуха, обдувающего стекло, используется часть площади радиатора
переднего отопителя.
Электродвигатели вентиляторов отопителей и обогревателей включены в
низковольтную сеть автобуса и управляются с места водителя.
Клапан (фиг. 39) позволяет регулировать количество поступающей в систему
отопления воды открытием дроссельной заслонки 2 и не зависит от режима
работы двигателя.
Это количественное регулирование осуществляется
пружиной 3, которая дает возможность с большим или меньшим усилием
нагружать дроссельную заслонку, изменяя величину ее открытия. Изменение
усилия, с которым пружина действует на заслонку, производится поворотом
регулировочной гайки 1 с делениями 0, 2, 4, 6, 8, 10. Гайка фиксируется
в определенном положении установочным болтом 4.
Наибольшее количество воды, подаваемое в систему
отопления, соответствует положению цифры 10 против установочного болта.
Выходное отверстие клапана, через которое вода поступает в систему
отопления, имеет кран 5, предназначенный для выключения отопления.