Головка подвода воздуха для регулирования давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131Н

 

 

Головка подвода воздуха для регулирования давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131Н

 

 (рис. 60) к шинам —разборная, установлена внутри колесных цапф полуоси и состоит из двух эластичных манжет 2 с пружинами 3, которые

обеспечивают герметичность подвижного соединения. Манжеты с пружинами монтируют в корпусе 4 головки и запирают крышками 5, прижатыми до упора в корпус головки стопорными кольцами. Из полости головки, образованной манжетами, воздух через канал в полуоси поступает к шинному крану и далее по соединительному шлангу через вентиль камеры в шину колеса (рис. 61).

Шинные краны установлены на каждом колесе. При их помощи шины могут быть отключены от системы регулирования давления в шинах. Шинный кран установлен на полуосях и закреплен болтами на полуосевых фланцах. В корпусе 4 (рис. 62) крана перемещается по резьбе пробка 1

 ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ. Пробка уплотнена сальником 3, который запирается гайкой 2. Шейка корпуса крана, входящая в гнездо полуоси, уплотняется эластичным резиновым кольцом 5.

Обслуживание системы регулирования давления воздуха в шинах заключается в проверке герметичности системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание необходимо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, где чаще всего может быть ослаблено крепление соединений.

 

 

 

Рис. 60. Головка подвода воздуха:
1 стопорное кольцо; 2 — эластичная манжета; 3-пружина манжеты; 4 — корпус головки; 5 — крышка головки

 

 

 

 

Рис. 61. Схема подвода воздуха к шине колеса через полуось:
1 — канал подвода воздуха; 2 — шинный кран; 3 — шланг подвода воздуха к шине; 4 — угольник; 5 — шланг подвода воздуха к полуоси; 6 — головка подвода воздуха
 

Рис. 62. Шинный кран:
1 пробка крана; 2 — гайка;
3 — уплотнительный сальник;
4 — корпус крана; 5 — уплотнительное резиновое кольцо

 

 

Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки — при помощи мыльной эмульсии, которой следует смочить места предполагаемой утечки. Утечка воздуха через соединения воздухопроводов устраняется подтягиванием или сменой отдельного элемента соединения. Момент подтягивания резьбовых соединений воздухопроводов должен быть равен 60...70 Н-м (6...7 кгс-м). В исправной системе снижение давления в холодных шинах при закрытом кране управления давлением и открытых шинных кранах на колесах не должно быть более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 6 ч стоянки автомобиля.

При значительных повреждениях системы регулирования воздуха в шинах шинные краны надо закрыть, а кран управления поставить в среднее положение. При повреждениях шинных кранов снять шланги, соединяющие краны с вентилями колес, а в вентили вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае подкачивать шины необходимо, как обычно, шлангом через кран 11 отбора воздуха (см. рис. 58), а проверять давление в шинах — шинным манометром.

Запрещается отключать от системы одно или несколько колес и регулировать при этом давление в шинах остальных колес.

Работа головок подвода воздуха во многом зависит от наличия и качества смазочного материала на трущихся поверхностях манжет сальника и крышки. Поэтому при каждом снятии цапф следует обновлять смазочный материал в головках подвода воздуха.

Внутреннюю поверхность манжет сальника и крышек необходимо тщательно смазать смазочным материалом, применяемым для ступиц колес; внутренняя полость головок должна быть заполнена смазочным материалом, кроме зоны отверстия подводящего штуцера.

Следует продувать воздухопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах. Для этого нужно освободить верхний конец воздушного шланга, идущего от шинного крана к вентилю, предварительно закрыв пробку шинного крана, спустить конденсат из воздушных баллонов, пустить двигатель и увеличить давление воздуха в пневматической системе тормозов до максимального. Каждую ветвь трубопровода следует продуть.

 

Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их надо только на длительных стоянках во избежание большой утечки воздуха из шин. Перед началом движения шинные краны необходимо открыть и подкачать шины до нормального давления.

Для того чтобы закрыть шинные краны, надо пользоваться только специальным ключом, который имеется в комплекте водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия. При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана. Попытка достичь герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.

Запрещается ставить кран управления давлением , в шинах в положение, соответствующее- накачиванию шин при закрытых шинных кранах, так как при этом может быть поврежден шинный манометр.

Переводить кран управления в положение, соответствующее накачиванию шив, следует плавным движением (особенно при небольшом давлении в шинах колес) для того, чтобы резкое повышение давления в воздухопроводах не привело к повреждению шинного манометра.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..