Держатель запасного колеса автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Держатель запасного колеса автомобиля ЗИЛ-131Н


Держатель запасного колеса (рис. 57) состоит из основания 12, откидного рычага 7, на котором установлено колесо, и ручной лебедки для облегчения подъема и опускания рычага с колесом. Ручная лебедка снабжена храповым механизмом для подъема и тормозом для опускания откидного рычага.

Операции откидывания рычага с колесом на землю и подъема с земли на основание 12 состоят из трех этапов:

подъема с помощью лебедки рычага с колесом до положения, близкого к вертикальному
 

 

переталкивания вручную рычага с колесом через мертвую точку


опускания рычага с колесом с помощью лебедки.

Снимать запасное колесо с держателя необходимо

следующим образом:

1. Освободить откидной рычаг 7, отвернув гайку стяжки 5.

2. Встать у двери кабины автомобиля лицом к лебедке. Надеть на гайку 2 накидной ключ S = 46 мм, имеющийся в

 

комплекте инструмента, удлинив его монтажной лопаткой. Одну руку держать на ключе, вторую — на монтажной лопатке. Повернуть конец монтажной лопатки вниз, поднять откидной рычаг с колесом на некоторую высоту.

Снять с гайки ключ, перевести его в исходное положение и повторить описанное движение. При приближении откидного рычага к вертикальному положению подъем лебедкой прекратить и вручную перетолкнуть рычаг через мертвую точку.

3. Повернуть ключ в обратную сторону, опустить колесо на землю. Чтобы предотвратить падение колеса при опускании, нужно перед тем как снять ключ затормозить лебедку движением ключа в сторону подъема.

Нельзя снимать руку с ключа до затормаживания лебедки. Несоблюдение этого правила может привести к падению колеса и резкому вращению рукоятки, результатом чего может быть травмирование человека или повреждение кабины. '

4. Отвернуть гайку стяжного болта 10у вынуть болт, и выкатить колесо из рычага.

5. Отвернуть гайки болтов 9 и снять пластину 8.

Устанавливают запасное колесо в обратном порядке.

После завинчивания гайки стяжки 5 необходимо ослабить трос лебедки бо избежание его перетирания о ролики.

Не допускается пользоваться лебедкой при наличии повреждений троса (помятостей, обрывов группы проволок).

Обслуживание держателя запасного колеса заключается во внешнем осмотре креплений, лебедки и троса. При отказе тормоза лебедки следует отвернуть гайку на конце оси лебедки, снять барабан с тормозом с оси, разобрать и очистить их от грязи. Барабан 3 должен свободно перемещаться на втулке, а гайка 2 свободно вращаться.

 

 

Рис. 57, Установка запасного колеса:
I- подъем запасного колеса; II — держатель запасного колеса; III — лебедка;
1 — трос лебедки; 2 — гайка лебедки; 3 — барабан лебедки; 4 — храповое
колесо; 5 стяжка; 6 — запасное колесо; 7 — откидной рычаг; В — пластина крепления запасного колеса; 9 — болт с гайкой крепления запасного колеса; 10 — стяжной болт с гайкой; 11 — ролик; 12 — основание держателя; 13 — шпонка; 14 фрикционная шайба с уплотнительным кольцом; 15 —. втулка; І6 — кронштейн; 17 пружина собачки; 18 — собачка храпового колеса; 19 - стопорное кольцо; 20 - прижим троса


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..