Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

Приборы управления пневматическим тормозным приводом прицепа (полуприцепа) на дизельных автомобилях ЗИЛ-133

 

 

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 

 Предназначен для приведения в действие привода тормозов прицепа при включении любого из контуров рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стояночной тормозных систем тягача.

В расторможенном состоянии к выводам II и V клапана (рис. 11.27) постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя на диафрагму

11 сверху и на нижний поршень 10 снизу, удерживает шток 12 в нижнем положении. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выводом VI через открытое выпускное седло 9 клапана 2, центральные отверстия клапана и штока 12.

При подаче сжатого воздуха к вы. воду III (от верхней секции тормоз.

 

ного крана) верхние поршни 4 и 7 перемещаются вниз. Следящий поршень 7 сначала садится седлом 9 на клапан, перекрывая атмосферный вывод VI, а затем открывает впускное седло 3 в нижнем поршне 10. Сжатый воздух от вывода V, связанного с воздушным баллоном, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа. Подача сжатого воздуха к выводу IV продолжается до тех пор, пока его воздействие снизу на поршни 4 и 7 не уравновесится суммарным усилием пружины 6 и давления сжатого воздуха, подведенного к выводу III.

После этого клапан 2 под действием своей пружины 1 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие. При уменьшении давления сжатого воздуха на выводе III от тормозного крана, т. е. при растормаживании, ступенчатый поршень 4 под действием пружины 8 и давления сжатого воздуха снизу (в выводе IV) перемещается вверх вместе со следящим поршнем 7. Седло 9 отрывается от клапана 2 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия клапана 2 и штока 12.

При подводе сжатого воздуха к выводу I (от нижней секции тормозного крана) он поступает под диафрагму и перемещает вверх шток 12 вместе с нижним поршнем 10 и клапаном 2. Последний доходит до выпускного седла 9 в следящем поршне 7, перекрывает атмосферный вывод, а при дальнейшем движении поршня 10 открывается впускное седло 3. Воздух поступает из вывода V, соединенного с воздушным баллоном, к выводу IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа до тех пор, пока его воздействие на нижний поршень 10 сверху не уравняется с давлением на диафрагму 11 снизу. После этого клапан 2 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие при таком варианте работы прибора. При падении давле-ния сжатого воздуха на выводе I и под диафрагмой нижний поршень 10 вместе со штоком 12 перемещается вниз. При этом открывается выпускное седло 9 в следящем поршне 7 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия в клапане 2 и штоке 12.

При одновременном подводе воздуха к выводам I и III происходит одновременное перемещение ступенчатого и следящего поршней вниз, а штока с нижним поршнем 10 — вверх. Заполнение магистрали управления тормозами прицепа через вывод IV и выпуск из нее сжатого воздуха происходит так же, как описано выше.

При выпуске сжатого воздуха из вывода II (при торможении запасной или стояночной тормозными системами тягача) давление над диафра мой И падает. Под действием сжатого воздуха снизу нижний поршень

10 вместе со штоком перемещается вверх. Заполнение магистрали управления тормозами прицепа через вывод IV и растормаживание проходит так же, как и при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие в этом случае достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха снизу на нижний поршень

10 и суммы давлений сверху на нижний поршень и диафрагму 11.

При подводе сжатого воздуха к выводу III (или при одновременном подводе воздуха к выводам III и I) давление в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозами прицепа, превышает давление, подведенное к выводу III. Этим обеспечивается опережающее действие тормозов прицепа. Максимальное превышение давления на выводе IV составляет 1,0 кгс/см2, минимальное— около 0,2 кгс/см2. Регулируется указанное превышение винтом 5: при завертывании винта оно увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

 


 

 

 

 

Рис. 11.27. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..