Приборы управления пневматическим тормозным
приводом прицепа (полуприцепа) на дизельных автомобилях ЗИЛ-133
На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ, помимо приборов, предназначенных для
приведения в действие тормозов автомобиля-тягача, установлены приборы,
предназначенные для питания сжатым воздухом и приведения в действие
пневматического тормозного привода прицепа.
Каждый автомобиль-тягач имеет 2 группы таких приборов. Одна группа
предназначена для управления тормозами прицепа с однопроводным тормозным
приводом, а другая группа—для управления тормозами прицепа с
двухпроводным приводом.
При однопроводном приводе наполнение сжатым воздухом воздушных баллонов
прицепа, а также подача команд на включение и выключение его тормозов
производятся по одной соединительной магистрали, связывающей звенья
автопоезда. В расторможенном состоянии по этой магистрали сжатый воздух
от тягача подается в воздушные баллоны прицепа. При торможении тягача
сжатый воздух из соединительной магистрали выпускается в атмосферу и
давление в ней падает. При этом срабатывает установленный на прицепе
воздухораспределитель, который соединяет воздушные баллоны прицепа с его
тормозными камерами, вследствие чего происходит торможение прицепа.
При двухпроводном приводе подача сжатого воздуха в воздушные баллоны
прицепа производится постоянно по одной соединительной магистрали,
называемой питающей. При торможении тягача на прицеп подается сжатый
воздух по второй соединительной магистрали, называемой управляющей.
Повышение давления в управляющей магистрали вызывает срабатывание
воздухораспределителя на прицепе и в тормозные камеры прицепа подается
сжатый воздух из его воздушных баллонов.
Тормозной привод с приборами, обеспечивающими работу прицепного состава
как с одно-, так и с двухпроводным тормозным приводом, называется
комбинированным.
Одинарный защитный клапан
Предназначен для предохранения
пневматического тормозного привода автомобиля-тягача от потери сжатого
воздуха в случае повреждения в пневматическом приводе прицепа или
в соединительных магистралях, связывающих
автомобиль с прицепом. Одинарный защитный клапан препятствует также
выходу сжатого воздуха из магистрали прицепа при нарушении герметичности
тормозного привода автомобиля-тягача, предотвращая тем самым
автоматическое торможение прицепа.
Сжатый воздух через вывод I (рис. 11.26) поступает под диафрагму
3. Пружина 5 через поршень 4 прижимает диафрагму к седлу в корпусе,
перекрывая доступ воздуха в выходной канал 2. При достижении давления
5,50—5,55 кгс/см2 сжатый воздух, преодолевая усилие пружины 5,
приподнимает диафрагму 3 и проходит в выходной канал 2, а затем, открыв
обратный клапан 1, поступает к выводу II. Регулируется давление открытия
клапана винтом 6.
При снижении давления в выводе I ниже 5,45 кгс/см2 диафрагма 3
опускается под действием пружины на седло и разобщает выводы I и II.
Обратный клапан 1 закрывается при любом снижении давления на выводе I и
предотвращает обратное движение сжатого воздуха от вывода II к выводу I.