Приборы тормозного привода дизельных
автомобилей ЗИЛ-133
Двойной защитный клапан пневмотормозов дизельных
автомобилей ЗИЛ-133
Предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора, на 2
контура, автоматического отключения одного из контуров в случае потери
им герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичном контуре, а
также для сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае нарушения
герметичности магистрали, идущей от компрессора. Установлен клапан на
правом лонжероне рамы за кабиной.
Сжатый воздух от компрессора поступает к вводу I
(рис. 11.8), открывает плоские клапаны 1 и 3 и проходит к выводам II и
III отдельных контуров пневмопривода.
При негерметичности контура, магистраль которого подключена, например, к
выводу III, и снижении давления в этом выводе центральный поршень 2 с
клапаном 3 переместится в сторону вывода III (на рисунке — вправо) под
действием разности давлений. Клапан 3 закрывается, прижимается к
упорному поршню 5 и перемещает его вправо. Ход центрального поршня 2
ограничивается специальным упором на правой крышке. При этом сжатый
воздух от компрессора через ввод I пополняет присоединенный к выводу II
контур при расходовании в нем воздуха.
Если давление сжатого воздуха превысит 5,2—5,4 кгс/см2, клапан 3
откроется, преодолевая усилие пружины 4, и даст возможность избытку
сжатого воздуха пройти через вывод III в негерметичный контур.
Таким образом, при выходе из строя одного из контуров в исправном
контуре поддерживается указанное давление.
Если во время торможения в одном из контуров будет повышенный расход
сжатого воздуха, то клапан действует аналогично описанному, а при
последующем наполнении в первую очередь будет наполняться контур с малым
падением давления. Второй контур начнет наполняться только тогда, когда
давление в первом превысит указанную величину.
Рис. 11.8. Двойной защитный клапан:
I—ввод от компрессора; II, III — выводы к контурам пневмопривода: 1,
3—плоские клапаны; 2, 5—поршни; 4 — пружина; 6 — упорное кольцо; 7, 8 —
уплотнительные кольца; 9 — защитный чехол; 10 — пробка с дренажным
отверстием; 11 — регулировочные шайбы; 12 — крышка