Двойной защитный клапан пневмотормозов дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 .. 

 

 

 

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
 

 

Двойной защитный клапан пневмотормозов дизельных автомобилей ЗИЛ-133



Предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора, на 2 контура, автоматического отключения одного из контуров в случае потери им герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичном контуре, а также для сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае нарушения герметичности магистрали, идущей от компрессора. Установлен клапан на правом лонжероне рамы за кабиной.

Сжатый воздух от компрессора поступает к вводу I (рис. 11.8), открывает плоские клапаны 1 и 3 и проходит к выводам II и III отдельных контуров пневмопривода.

При негерметичности контура, магистраль которого подключена, например, к выводу III, и снижении давления в этом выводе центральный поршень 2 с клапаном 3 переместится в сторону вывода III (на рисунке — вправо) под действием разности давлений. Клапан 3 закрывается, прижимается к упорному поршню 5 и перемещает его вправо. Ход центрального поршня 2 ограничивается специальным упором на правой крышке. При этом сжатый воздух от компрессора через ввод I пополняет присоединенный к выводу II контур при расходовании в нем воздуха.

Если давление сжатого воздуха превысит 5,2—5,4 кгс/см2, клапан 3 откроется, преодолевая усилие пружины 4, и даст возможность избытку сжатого воздуха пройти через вывод III в негерметичный контур.

Таким образом, при выходе из строя одного из контуров в исправном контуре поддерживается указанное давление.

Если во время торможения в одном из контуров будет повышенный расход сжатого воздуха, то клапан действует аналогично описанному, а при последующем наполнении в первую очередь будет наполняться контур с малым падением давления. Второй контур начнет наполняться только тогда, когда давление в первом превысит указанную величину.

 

 

 


 

Рис. 11.8. Двойной защитный клапан:
I—ввод от компрессора; II, III — выводы к контурам пневмопривода: 1, 3—плоские клапаны; 2, 5—поршни; 4 — пружина; 6 — упорное кольцо; 7, 8 — уплотнительные кольца; 9 — защитный чехол; 10 — пробка с дренажным отверстием; 11 — регулировочные шайбы; 12 — крышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 ..