Глава 11 Тормоза автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Глава 11 Тормоза автомобиля ЗИЛ-133



В последние годы в связи с увеличением грузоподъемности и скорости движения автомобилей, с широким применением прицепных и седельных автопоездов, а также в связи со значительно возросшей интенсивностью движения на автомобильных дорогах резко повысились требования к тормозным свойствам автотранспортных средств. Появилось большое количество нормативных документов (как отечественных, так и международных), в которых нормируется структура тормозов (тормозного управления), свойства составляющих тормозных систем, их эффективность при нормальной работе и при частичном выходе из строя.
 

Структура тормозов автомобиля ЗИЛ-133

Тормоза автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133В Я выполнены в полном соответствии с современными требованиями и включают 4 основных тормозных системы:

рабочую тормозную систему, предназначенную для надежного и эффективного торможения движущегося автомобиля (автопоезда) в любых дорожных условиях;

запасную тормозную систему, используемую вместо рабочей при частичном или полном отказе последней;

стояночную тормозную систему, предназначенную для удержания автомобиля (автопоезда) неподвижным,
в том числе на уклоне до 18% и при отсутствии водителя;

вспомогательную тормозную систему, включаемую для снижения нагрузки и увеличения срока службы узлов рабочей тормозной системы, что особенно важно при эксплуатации автомобилей на горных дорогах и в городских условиях.

При работе всех тормозных систем автомобиля-тягача происходит торможение прицепа (полуприцепа), для чего автомобили-тягачи оборудованы управлением комбинированного (одно- и двухпроводного) привода тормозов прицепа.

Кроме этих основных тормозных систем, автомобили-тягачи семейства ЗИЛ-133 имеют две дополнительные:

систему аварийного растормажи-вания пружинных энергоаккумуляторов запасной и стояночной тормозных систем в случае их автоматического срабатывания вследствие снижения давления воздуха в приводе;

систему сигнализации и контроля, позволяющую следить за работой и состоянием тормозных систем при движении автомобиля и диагностировать их неисправности на станции технического обслуживания.

Тормоза автомобиля ЗИЛ-133Г2 включают рабочую и стояночные тормозные системы, а также систему сигнализации. Так как рабочая тормозная система на этих автомобилях имеет 2 раздельных контура привода, то роль запасной тормозной системы играет каждый из этих контуров.

 

Рабочая, запасная и стояночные системы автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ имеют общие тормозные механизмы, причем две последние системы — и общий пневматический привод.

Система сигнализации и контроля тормозов этих автомобилей состоит из трех частей.

световой и акустической сигнализации о состоянии приводов тормозных систем (о давлении в приводе), включающей пневмоэлектрические выключатели в воздушных баллонах привода, сигнальные лампы на панели приборов в кабине и зуммеры;

световой сигнализации о работе тормозных систем, состоящей из п невмоэлектрическ и х выключ ателей в тормозном приводе и ламп сигнала торможения в задних фонарях;

клапанов контрольных выводов, с помощью которых диагностируется техническое состояние пневматического тормозного привода, а в случае необходимости и отбирается сжатый воздух для различных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..