Схема пневматического тормозного привода дизельных автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Схема пневматического тормозного привода дизельных автомобиля ЗИЛ-133



Принципиальная схема пневматического тормозного привода автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ приведена на рис. 11.4 в начале книги на форзаце. При этом на схеме приняты следующие обозначения:
1 — к посторонним (нетормозным) потребителям; II - в атмосферу; 1 —компрессор; 2—кран аварийного растормажнвания пружинных энергоаккумуляторов; 3 — манометры; 4, 8 — тормозные камеры передних колес; 5 — кран вспомогательной тормозной системы; 6, 53 — пневмоэлектриче-ские датчики включения сигнала торможения; 7, 26, 32, 33, 36 — пневмоэлектрические датчики падения давления; 9— регулятор давления; 10 — двойной защитный клапан: 11 — пневматический цилиндр выключения топливного насоса; 12 — пневматический цилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза; 13, 18, 40, 48, 55 — клапаны контрольного вывода; 14 — клапан ограничения давления; 15 — двухсекционный тормозной кран рабочей тормозной системы; 16 — тройной защитный клапан; 17 — предохранитель против замерзания; 19, 20, 21, 27, 28, 37, 43 —- краны слива конденсата; 22, 24, 29 — воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 23 — ручной кран стояночной тормозной системы; 25 — конденсационный воздушный баллон; 30, 41 — воздушные баллоны стояночной и запасной тормозных систем; 31,
38, 51, 56 — пружинные энергоаккумуляторы стояночной и запасной тормозных систем; 34, 42 — двухмагистральные клапаны; 35 — одинарный защитный клапан;
39, 45, 46, 50 — тормозные камеры колес задней тележки; 44 — ускорительный клапан; 47 — воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 49 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 52 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 54 -— регулятор тормозных сил; 58 — соединительные головки типа «Палм» (правая и левая) и типа А.

Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 1. Компрессор, регулятор 9 давления, предохранитель 17 против замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный воздушный баллон 25 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха. Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправности. Контур обычно состоит из части защитного клапана, воздушного баллона, органа управления, аппаратов для регулирования давления, исполнительных органов и коммуникаций (трубопроводов и шлангов). Пневматический тормозной привод автомобилей ЗИЛ-133ГЯ и -133ВЯ включает 5 контуров, разделенных одним двойным и одним тройным защитными клапанами.

Контур I привода рабочей тормозной системы (привод передних тормозов) включает в себя: часть тройного защитного клапана 16, воздушный баллон 24 емкостью 20 л с краном 20 слива конденсата; пневмоэлектри-ческий выключатель 7 сигнальной лампы на панели приборов; манометр 3; нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 15; клапан 13 контрольного вывода; клапан 14 ограничения давления; две тормозные камеры 4 и 8 колесных тормозных механизмов; трубопроводы и шланги между названными аппаратами. Кроме того, в контур I входит трубопровод от нижней секции тормозного крана 15 к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода рабочей тормозной системы (привод тормозов задней тележки) включает в себя: часть тройного клапана 16; два воздушных баллона 22 и 29 суммарной емкостью 40 л с кранами слива конденсата и пневмоэлектрическими выключателем 36 сигнальной лампы на панели приборов; манометр 3; часть двухмагистрального клапана 42; верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 15; клапан 55 контрольного вывода; автоматический регулятор 54 тормозных сил с упругим элементом, соединяющим регулятор с штангой,
закрепленной на балках задней тележки автомобиля; четыре тормозных камеры 39, 45, 46 и 50 тормозных механизмов задней тележки (промежуточного и заднего мостов); трубопроводы и шланги между названными аппаратами. В контур II входит также трубопровод от верхней секции тормозного крана 15 к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

В контур III привода запасной и стояночной тормозных систем входят: часть двухмагистрального клапана 10; два воздушных баллона 30 и 41; ручной тормозной кран 23; ускорительный клапан 44; часть двух двухмагистральных клапанов 34 и 42; четыре пружинных энергоаккуму-

лятора 31, 38, 51 и 56 тормозных камер; два пневмоэлектрических выключателя 32 и 33 сигнальных ламп на панели приборов; два клапана 40 и 48 контрольного вывода; трубопроводы между названными аппаратами. В контур III входит также управление пневматическим тормозным приводом прицепа (полуприцепа), состоящее из клапанов 52 и 49 управления тормозами прицепа соответственно с однопроводным и двухпроводным приводом, одинарного защитного клапана 35, трех соединительных головок 58 (одной типа А однопроводного привода тормозов прицепа и двух автоматических типа «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа), пневмоэлектрического выключателя 53 ламп сигнала торможения, пневмоэлектрического выключателя 26 сигнальной лампы на панели приборов, трубопроводов и шлангов между названными приборами.

Следует отметить, что пневмоэлек-трический выключатель 53 в контуре III установлен таким образом, что он обеспечивает включение ламп сигнала торможения при торможении не только запасной (стояночной) тормозной системой, но и рабочей, причем даже в случае выхода из строя одного из контуров последней.

Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и посторон-7*
них (нетормозных) потребителей сжатого воздуха состоит из части двойного защитного клапана 10, воздушного баллона 47 емкостью 20 л с краном 43 слива конденсата; пневматического крана 5, цилиндра 12 привода заслонки вспомогательного тормоза, цилиндра 11 привода выключения подачи топлива, пневмоэлектрического выключателя 6 ламп сигнала торможения, трубопроводов и шлангов между названными аппаратами. Из баллона 47 сжатый воздух поступает также к стеклоочистителям, пневмосигналу, пневмогид-равлическому усилителю сцепления и к управлению агрегатами трансмиссии.

Контур V привода аварийного рас-тормаживания пружинных энергоаккумуляторов не имеет своего воздушного баллона. Контур включает в себя часть тройного защитного клапана 16, пневматический кран 2, часть двухмагистрального перепускного клапана 34, соединяющие трубопроводы и шланги.

Пневматические тормозные приводы тягача и прицепа соединяются тремя магистралями — магистралью однопроводного привода, питающей и управляющей (тормозной) магистралями двухпроводного привода. На седельных тягачах ЗИЛ-133ВЯ соединительные головки 58 находятся на концах трех длинных гибких шлангов, закрепленных на шасси автомобиля. На бортовых автомобилях ЗИЛ-133ГЯ эти головки установлены на задней поперечине рамы.

На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ имеются следующие органы управления пневматическим тормозным приводом;

тормозная педаль (на полу кабины) привода рабочей тормозной системы, связанная при помощи тяг и рычагов с двухсекционным тормозным краном 15;

тормозной кран 23 обратного действия с ручным управлением (из кабины) привода стояночной и запасной тормозных систем;
пневматический кран 5 с кнопочным управлением привода вспомогательной тормозной системы, установленный на полу кабины под рулевой колонкой;

пневматический кран 2 с кнопочным управлением аварийного рас-тормаживания, установленный слева от рулевой колонки на внутренней панели щитка передка кабины под щитком приборов;

винтовые устройства механического аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, имеющиеся на каждом энергоаккумуляторе;

соединительные головки 58 магистралей привода тормозов прицепа.

На автомобиле и прицепе (полуприцепе) головки однопроводного привода покрашены в черный цвет, головки питающей магистрали двухпроводного привода — в красный, управляющий магистрали двухпроводного привода — в голубой. Черные головки на бортовых тягачах ЗИЛ-133ГЯ находятся посередине, красные, — справа, а голубые — слева от черных.

Для наблюдения за работой пневматического тормозного привода и своевременной сигнализации о возникающих неисправностях имеется 4 сигнальных лампы «1»—«4» и одна контрольная «Р» на щитке приборов, 2 манометра 3 на щитке приборов, показывающие давление сжатого воздуха в воздушных баллонах пневматического привода рабочей тормозной системы, зуммер в кабине, включенный параллельно с сигнальными лампами «1»—«4».

Зуммер сигнализирует об аварийном падении давления сжатого воздуха в воздушных баллонах любого контура тормозного привода. Лампы сигнализируют об аварийном падении давления сжатого воздуха: «1» — в воздушном баллоне 24 контура I привода тормозов передней оси; «2» — в воздушных баллонах 22 и 29 контура II рабочих тормозов задней тележки; «3» — в воздушных баллонах 30 и 41 контура III привода стояночной и запасной тормозных систем, а также привода прицепа; «4» — в воздушном баллоне 47 контура IV привода вспомогательной тормозной системы и дополнительных потребителей сжатого воздуха. Лампа «Р» сигнализирует о том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом (пружинными энергоаккумуляторами).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..