содержание ..
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179 ..
Приборы тормозного
привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
Компрессор
Установлен на переднем торце картера блока
распределительных шестерен двигателя.
Компрессор имеет блок цилиндров 17 (рис. 11.5), головку 15 и картер 8,
закрытый снизу и спереди соответственно крышками 23 и 21. Уплотнение
между головкой и блоком, между блоком и картером, между картером и
крышками осуществляется с помощью уплотнительных прокладок 16, 19, 20,
22. В картере на двух шарикоподшипниках 7 вращается коленчатый вал 6, на
хвостовике которого с помощью шпонки 5 и гайки 2 закреплена приводная
шестерня 1. В этот же торец коленчатого вала установлен уплотнитель 3,
поджатый пружиной 4 к опорной шайбе, встроенной в масляную магистраль
двигателя. Через уплотнитель 3 подводится масло под давлением для смазки
компрессора.
Рис. 11.5. Воздушный компрессор дизельных
автомобилей
На коленчатом валу установлены шатуны 10, связанные с поршнями 14 при
помощи плавающих пальцев 12. От осевого перемещения пальцы в бобышках
поршня фиксируются упорными кольцами. Каждый поршень имеет два
компрессионных кольца 13 и одно маслосъемное 11. В верхней части блока
расположены седла пластинчатых впускных клапанов. Клапаны прижимаются к
седлам пружинами и удерживаются от бокового смещения обоймами. В головке
блока установлены пластинчатые нагнета-тельные клапаны, которые
прижимаются к своим седлам пружинами.
При ходе поршня вниз атмосферный воздух из впускного коллектора
двигателя поступает через всасывающую полость блока и, открывая впускные
клапаны, засасывается в цилиндр. При ходе поршня вверх воздух в цилиндре
сжимается и вытесняется через нагнетательные клапаны в полость головки и
далее в магистраль пневматического привода.
Верхняя часть блока и головка компрессора охлаждаются жидкостью (водой
или антифризом), подводимой к штуцеру 18 из системы охлаждения двигателя
и отводимой от головки во всасывающую полость водяного насоса.
Масло к шатунным подшипникам
9 поступает по каналам коленчатого
вала. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров
смазываются разбрызгиванием. Избыток масла через сливное отверстие в
заднем торце картера компрессора уходит самотеком в картер блока
распределительных шестерен двигателя.
При достижении заданного давления воздуха регулятор давления сообщает
нагнетательную магистраль компрессора с атмосферой. При этом компрессор
подает воздух в атмосферу под малым давлением. При снижении давления в
пневмосистеме автомобиля ниже определенного уровня атмосферный выход
регулятора давления закрывается и нагнетательная магистраль компрессора
вновь соединяется с пневмоприводом автомобиля.
содержание ..
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179 ..
|