Система питания двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133Г2

 

 

Система питания двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

Система питания. Принудительная, с подачей топлива диафрагменным насосом (рис. 4.6). На автомобиле 311Л-133Г2 установлены 2 топливных бака на кронштейнах лонжеронов рамы под платформой. Наливные горловины баков имеют откидные герметичные крышки с впускным и выпускным клапанами. При разрежении в баке более 0,016—0,034 кгс/см2 открывается впускной клапан и сообщает бак с атмосферой. При повышении давления в баке на 0,11—0.18 кгс/см2 открывается выпускной клапан. Наличие клапанов обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшает потери топлива на испарение. Каждый бак снабжен электрическим датчиком 5 указателя уровня топлива.

Топливный фильтр-отстойник 4 представляет собой пластинчатый фильтр щелевого типа с разборным корпусом. При прохождении бензина через фильтр частицы грязи, песка крупнее 0,05 мм задерживаются на поверхности элемента и после остановки двигателя частично выпадают в осадок на дно корпуса фильтра-отстойника,

Топливный насос Б-10 — диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива. Состоит из трех основных частей: крышки, головки и корпуса. В головке насоса размещаются 3 впускных и 3 выпускных резиновых клапана. При ходе диафрагмы вниз топливо поступает от одного из баков (по выбору водителя) по трубке через штуцер и проходит через сетчатый

фильтр к впускным клапанам. При ходе диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускные клапаны в полость головки и далее через штуцер и трубку направляется в фильтр тонкой очистки. Так как ход нагнетания насоса производится под действием пружины, давление топлива не может превысить определенного значения.

 

 

 

 

Рис. 4.5. Предпусковой подогреватель двигателя:
а — установка подогревателя; б -котел подогревателя и электрическая схема управления; 1 -топливный бачок: 2 — пробка бачка; 3—наливная ворсика; 4 - кран; 5--- электродвигатель вентилятора; 6—трубка топливного бачка; 7 — электромагнитный клапан; 8 — спираль подогрева клапана; 9—регулировочная игла; 10-- трубка электромагнитного клапана; 11 — сливной кран трубопровода подогревателя; 12- рукоятка привода крана; 13— шланг подвода воздуха; 14— запальная свеча; 15 — водоотводящая трубка; 16 — лоток; 7 — сливной кран котла; 18 камера сгорания; 19 внутренняя жидкостная полость котла; 20 — наружная жидкостная полость котла; 21 — жаровая труба; 22 — газоход котла; 23— котел подогревателя; 24 — водоподводящая трубка от котла к двигателю; 25 — штуцер: 26 - пульт управления: 27 — окно контрольной спирали; 28 — выключатель свечи; 29 — трехпозиционный переключатель; 30 —подкапотная лампа

 

 

 

Рис. 4.6. Система питания:
1 -топливный насос; 2 карбюратор; 3- фильтр тонкой очистки топлива; 4 — фильтр отстойник; 5 — датчик указателя уровня топлива в баке; 6 -  топливный бак; 7 - кран; 8- пробка бака; 9 ~ приемная трубка; 10 - сетчатый фильтр

 

 

 



Фильтр 3 тонкой очистки топлива содержит сменный керамический элемент с тонкостью отсева загрязняющих частиц 40—50 мкм.

На двигателе установлен двухкамерный карбюратор К-88АМ. Каждая камера имеет 2 диффузора постоянного сечения. В зависимости от режима работы двигателя состав горючей смеси регулируется за счет пневматического торможения топлива в сочетании с работой системы холостого хода. Карбюратор имеет общий для обоих камер экономайзер и насос ускорения с механическим приводом. Для облегчения запуска холодного двигателя карбюратор снабжен воздушной заслонкой с автоматическим клапаном. Заслонка управляется вручную из кабины водителя с помощью тяги. Карбюратор содержит встроенный диафрагменный исполнительный механизм пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения двигателя. Карбюратор К-88АМ имеет 2 самостоятельные системы холостого хода, одинаковые для каждой смесительной камеры.

Для исключения интенсивного износа и поломок деталей двигателя вследствие повышенной частоты вращения коленчатого вала двигатель снабжен пневмоцентробежным ограничителем максимальной частоты вращения, состоящим из двух механизмов; центробежного датчика, привод которого осуществляется от распределительного вала, и диафрагмеииого исполнительного механизма, воздействующего на дроссельные заслонки карбюратора. Центробежный датчик соединен трубопроводами
с воздушной горловиной карбюратора и диафрагменным исполнительным механизмом.

Воздушный фильтр ВМ-16 — масляноинерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор.

Подвод воздуха к фильтру осуществляется через воздушный канал в капоте двигателя, с которым воздухоочиститель соединен гофрированным патрубком. В канал может поступать как наружный воздух, так и воздух из подкапотного пространства в зависимости от положения заслонки, помещенной в воздушном канале.

В холодное время года следует закрывать заслонку воздухоподводящего канала и открывать ее только при работе в тяжелых дорожных условиях.

В теплое время года нужно открывать заслонку канала. Использование наружного воздуха, температура которого ниже температуры воздуха в подкапотном пространстве, позволяет повысить наполнение цилиндров и получить большую мощность двигателя и экономию топлива.

Из карбюратора горючая смесь поступает во впускной трубопровод, отлитый из алюминиевого сплава. Для улучшения равномерности распределения смеси по цилиндрам каналы подачи горючей смеси разделены на две ветви, каждая из которых питает по 4 цилиндра. По трубопроводу циркулирует жидкость из системы охлаждения, подогревая смесь и улучшая условия испаряемости топлива, причем подогрев способствует также испарению жидкой пленки топлива, осаждающегося на стенках каналов при движении горючей смеси.

Отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя, попадают в каналы головок блока и далее в левый и правый выпускные трубопроводы, отлитые из чугуна. Далее отработавшие газы по приемным трубам направляются в глушитель. Крепление фланцев приемных труб к вы-пускиым трубопроводам двигателя осуществляется через асбометаллическую прокладку с помощью трех шпилек, ввернутых во фланцы газопроводов. Глушитель крепится к раме автомобиля с помощью кронштейнов и резиновых амортизирующих элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..