Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-1ЗЗГ2

 

 

Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 

 К трущимся поверхностям масло подается под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Под давлением—к коренным и шатунным подшипникам, втулкам распределительного вала, толкателям, опорам вала привода распределителя зажигания и масляного насоса, в компрессор. С прерывистой подачей под давлением масло направляется к втулкам коромысел и опорным чашкам из регулировочных винтов, к упорному фланцу распределительного вала. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Масляный насос — двухсекционный, шестеренного типа—приводится во вращение от распределительного вала через валик привода распределителя зажигания (см. рис. 4.2). Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя, а нижняя — только в масляный радиатор для охлаждения. Радиатор в зимнее время может быть отключен краником. Редукционный клапан плунжерного типа верхней секции встроен в крышку масляного насоса. Клапан отрегулирован на давление 3,2 — 3,7 кгс/см2. При достижении в системе смазки указанного давления клапан открывается и перепускает масло из напорной полости иасоса во всасывающую. Перепускной шариковый клапаи встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 1,2 — 1,7 кгс/см2.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса верхней секции при установленной прокладке толщиной 0,17 мм находится в пределах 0,120—0,195 мм, а между торцами шестерен и корпусом
нижней секции — в пределах 0,135 — — 0,188 мм. Корпусные детали насоса после сборки и проверки на легкость вращения вала штифтуются и поэтому невзаимозаменяемы.

Фильтр тонкой очистки масла — центробежный, с реактивным приводом, включен в масляную систему последовательно. Очистка масла производится в роторе, вращающемся с большой частотой (более 5000 об/мин). Неочищенное масло подводится к ротору по кольцевому зазору между внутренней трубкой и стенкой полой оси. Очищенное масло отводится из ротора по внутренней трубке. Разборный ротор фильтра вращается иа оси под действием реактивной силы, создаваемой струями масла, вытекающими под давлением через 2 калиброванных сопла (жиклера). Масло к соплам поступает через сетку без центробежной очистки. В корпусе ротора установлена пластмассовая вставка, ребра которой препятствуют проскальзыванию слоев масла при вращении ротора, что повышает эффективность очистки масла. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются, образуя плотный осадок. Этот осадок удаляют при очистке центрифуги, проводимой одновременно со сменой масла в картере двигателя. Перепускной клапан, отрегулированный на перепад давления 0,9 — 1,2 кгс» см2, перепускает масло мимо фильтра в случае переполнения ротора осадком и при запуске двигателя в холодное время года, когда масло имеет высокую вязкость.

Масляный радиатор — из оребренной алюминиевой трубки, подключен к нижней секции масляного насоса с помощью трубопровода. Слив масла из радиатора осуществляется по сливному трубопроводу не посредственно в картер двигателя. В теплое время года масляный радиатор должен быть постоянно включен. При низкой температуре в зимнее время масляный радиатор необходимо отключать с помощью краника, расположенного на корпусе масляного насоса.

Система вентиляции картера—принудидительная с отсосом картерных газов во впускной трубопровод двигателя под карбюратор через соединительную трубку 23 (см. рис. 4.3) и специальный клапан, сообщающийся через маслоуловитель с внутренней полостью блока цилиндров.

Во впускном газопроводе картерные газы смешиваются с горючей смесью и дожигаются в цилиндрах. Производительность системы вентиляции подобрана из условия обеспечения полного отсоса картерных газов на наиболее часто встречающихся в эксплуатации рабочих режимах двигателя и продувки картера свежим воздухом через фильтр вентиляции.

При работе двигателя по мере прикрытия дроссельной заслонки шарик клапана

под действием возрастающего разрежения во впускном трубопроводе, преодолевая сопротивление пружины, перемещается в дозирующем стакане, уменьшая проходное сечение до заданной величины. Тем самым исключается чрезмерное обеднение горючей смеси на холостом ходу за счет поступления картерных газов. На режиме полного дросселя проходное сечение клапана максимально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..